Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Яндекс” не сбился с темпа

[15:47 22 февраля 2012 года ] [ Газета.Ru, 22 февраля 2012 ]

“Яндекс” увеличил выручку за 2011 год на 60%, до 20 млрд рублей.

Интернет-корпорация “Яндекс” увеличила выручку на 60% и прибыль на 51%. Снижение доли в поиске из-за конкуренции с Google и цен на рекламу не отразилось на финансовых результатах компании, удивлены аналитики, не ждавшие таких темпов роста. В 2012 году будет замедление, признает компания. Рекламный рынок в рунете насыщается.

Интернет-корпорация “Яндекс” увеличила выручку за 2011 год на 60%, до 20 млрд рублей ($622,2 млн). Операционная прибыль составила 7 млрд рублей ($218,5 млн), показатель вырос за год на 46%, отчиталась компания. Чистая прибыль выросла по сравнению с 2010 годом на 51%, составив 5,8 млрд рублей ($179,3 млн долларов).

Рентабельность по операционной прибыли составила 35,1%, по чистой прибыли — 28,8%.

Скорректированный показатель прибыли до выплаты налогов, процентов по кредитам и амортизации (аdjusted EBITDA) вырос по сравнению с 2010 годом на 50% — до 9,2 млрд рублей ($286,9 млн).

За четвертый квартал 2011 года консолидированная выручка “Яндекса” выросла по отношению к 2010 году на 56%, до 6,4 млрд рублей ($200 млн). Операционная прибыль составила 2,6 млрд рублей ($80,8 млн), увеличившись по сравнению с аналогичным показателем прошлого года на 44%. Чистая прибыль выросла на 51%, до 2,1 млрд рублей ($65,9 млн).

Рентабельность по операционной прибыли за четвертый квартал составила 40,4%, а по чистой прибыли — 33%.

Консенсус-прогноз аналитиков инвестбанков (опрос “Интерфакса”) предполагал чистую прибыль в четвертом квартале в размере 1,97 млрд рублей и рост на 40,5%.

Доля компании на российском поисковом рынке в четвертом квартале 2011 года составила, по данным Liveinternet, в среднем 60,8 %. Поиск с мобильных устройств через “Яндекс” вырос за год в два раза, до 8%. Общий поиск вырос на 30%. Количество рекламодателей превысило 173 тысячи, что на 43% больше, чем в четвертом квартале 2010-го, и на 10% больше, чем в третьем квартале 2011-го. В целом за 2011 год количество рекламодателей выросло на 44%, превысив 270 тысяч. На контекстную рекламу приходится 85% выручки компании.

Количество оплаченных кликов выросло в четвертом квартале на 65% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. При этом средняя стоимость кликов снизилась на 7%.

В 2012 году “Яндекс” ожидает роста выручки на 40—45%.

“Рост посещаемости и прибыли “Яндекса” в 2011 году полностью оправдал наши ожидания, мы еще раз подтвердили наше несомненное лидерство на поисковом рынке России”, — сказал гендиректор и совладелец “Яндекса” Аркадий Волож.

Но эксперты сомневались. “Важно понять, способен ли “Яндекс” добиться динамичного роста, учитывая, что в четвертом квартале компания удерживала лидерство на рынке поисковых услуг, но на протяжении всего квартала теряла рыночную долю, снизившуюся с 62,7% в конце третьего квартала до 60,8% на конец отчетного периода, ввиду усиления конкуренции со стороны Google”, — пишут аналитики “Уралсиба”.

Тоже говорили ранее аналитики “ВТБ-Капитала”: в отчете банка в начале года указано, что за декабрь прошлого года пользователи сделали 4,35 млрд поисковых запросов в рунете, за аналогичный период 2010 года показатель составлял 2,91 млрд. На долю “Яндекса” из них пришлось 60,6%, что на 4% меньше, чем в 2010 году. Доля Google выросла с 21,5% в 2010 году до 25,5% к концу 2011 года, отмечали специалисты.

Аналитики Goldman Sachs в числе рисков для “Яндекса” также называли ужесточение конкуренции с Google. Тем не менее эксперты банка считали их, а также сокращение доли поискового рынка преувеличенными: “Мы считаем, что инвесторы переоценивают риски, связанные с широким внедрением браузера Google Chrome и смещением доли рынка. В течение последних трех месяцев 2011 года доля рынка “Яндекса” была стабильна, сама же компания предпринимает действия для ее повышения, в том числе на мобильных устройствах”.

А эксперты Morgan Stanley Цезарь Тайрон, Эдвард Хилл-Вуд и Полина Угрюмова указывали, что за прошлый год “Яндекс” потерял 4,8%, в то время как доля Google выросла на 4%, а Mail.ru набрала 1,1%.

Они связывали потери “Яндекса” “на 100% с дистрибуцией”, в частности, с ростом популярности браузера Chrome от Google среди российской аудитории интернета.

По данным Liveinternet, на 22 февраля 2012 года доля “Яндекса” в поисковом рунете составляет 58,3%. Доля Google за аналогичный период составляет 25,9%.

В конце мая прошлого года “Яндекс” провел первичное размещение акций, которое было признано крупнейшим IPO неамериканских компаний на фондовых площадках США в 2011 году наряду с размещениями южноамериканской Arcos Dorados и китайской RenRen.

Объем размещения составил $1,43 млрд, $399 млн из которых компания получила на развитие.

В июле финансовый директор “Яндекса” Александр Шульгин обещал рост капитальных затрат в 2,7 раза, до 6,3 млрд рублей, компания планирует активно строить дата-центры.

 

Кроме того, сооснователи компании Волож и Илья Сегалович в день первичного размещения акций компании говорили, что IPO — “только начало для “Яндекса”, который планирует международную экспансию”. За прошлый год интернет-компания запустила в сентябре портал в Турции и открыла офис в Стамбуле, а в ноябре сообщила о партнерстве с чешским поисковиком Seznam, в рамках которого интернет-портал запустил видеопоиск, разработанный российской компанией.

В среду Волож сообщил, что в январе 2012 года количество уникальных пользователей в Турции достигло 100 тысяч человек в день.

Кроме того, компания договорилась с Samsung о стратегическом партнерстве в странах СНГ. А в ноябре приобрела за $38 млн производителя приложении для смартфонов на базе Windows Mobile, Symbian, iPhone, BlackBerry, Android — SPB Software, которая “позволит более тесно сотрудничать со многими компаниями мобильной индустрии”.

В сентябре 2011 года “Яндекс” купил долю в американской компании Вlekko, которая владеет одноименным поисковиком в доменной зоне .com.

В 2012 году “Яндекс” приобрел карты компании Navteq , специализирующейся на производстве цифровых карт и данных для геоинформационных систем для создания подробной карты мира на “Яндекс.Картах”. С февраля же пользователи сервиса “Яндекс.Деньги” могут привязать свои электронные кошельки к картам Visa и MasterCard, что дает владельцам карт возможность переводить средства на банковские счета из “Яндекс.Денег” в 25 стран мира, включая Россию.

В начале этой недели корпорация объявила о старте программы поиска по социальному интернету, целью которого является улучшение качества поиска с помощью соцконтента. В рамках программы в понедельник была запущена бета-версия поиска по людям, которая позволяет искать человека одновременно во всех популярных российских блогохостингах и соцсетях. Во вторник “Яндекс” объявил о сотрудничестве с сервисом микроблогов Twitter, который теперь предоставляет российской поисковой системе полный доступ к данным (firehose): благодаря этому “Яндекс” может находить твиты практически сразу после их появления.

Аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова отмечает, что результаты “Яндекса” выше ожиданий аналитиков. “Отчетность позитивная, думаю, Mail.ru продолжит этот тренд”, — говорит она. “Конкуренция с Google усиливается, но данные за четвертый квартал показывают устойчивые темпы роста российской компании и то, что она может удержать свои рыночные позиции”, — заметила аналитик.

Аналитик “Открытия” Александр Венгранович признает, что инвесторы опасались снижения доли поиска. “Но “Яндекс” подтвердил, что может выполнить прогноз, и снижение доли не отразилось на результатах компании, — говорит он. — В будущем у аналитиков будет больше уверенности в компании, и негативные ожидания могут пропасть”.

Снижение прогноза по текущему году эксперт связывает с насыщением рынка рекламы. Станислав Юдин из “Атона” назвал прогноз компании на 2012 год амбициозным. “Логично что на рынке, как на любом другом, происходит насыщение. Но заявленные “Яндексом” темпы роста все равно высоки. Потеря доли в поиске не всегда транслируется на долю на рекламном рынке”, — напоминает он.

Бумаги “Яндекса” на предварительных торгах на Nasdaq поднялись на 4,92%, до $24,73 за акцию.

Анастасия МАТВЕЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.