Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Я только посмотрю”: что делать, если соцсети отнимают у вас время

[08:15 11 февраля 2022 года ] [ hbr-russia.ru, 8 февраля 2022 ]

Все мы хотим эффективно и продуктивно использовать свое время, особенно на работе. И все же исследования говорят о том, что 77% сотрудников тратят рабочее время на социальные сети.

Представьте себе такую ситуацию. В самом начале рабочего дня вы садитесь доделывать важный отчет, и вдруг приятель присылает вам видео со знаменитостями в Instagram. Вы думаете, что просмотр видео займет у вас всего пару минут, и только оторвав глаза от смартфона, обнаруживаете, что прошел уже час. Вы провалились в “кроличью нору”. Пока вы смотрели одно видео за другим, забытый отчет так и лежал на столе.

Все мы хотим эффективно и продуктивно использовать свое время, особенно на работе. И все же исследования говорят о том, что 77% сотрудников тратят рабочее время на социальные сети, и многие из них — по несколько часов в день. При этом, даже когда над нами не нависает срочная задача, мы редко берем телефон в руки с намеренным решением: “А сейчас я потрачу пару часов на TikTok!” Так как же наши обещания себе “Я только посмотрю пару видео про знаменитостей” превращаются в часы непрерывного скроллинга?

Чтобы разобраться, почему люди проваливаются в такие “кроличьи норы” (и как им оттуда выбраться, чтобы вернуться к работе), мы провели серию экспериментов с участием более 6,4 тыс. американских студентов и работающих взрослых. В ходе этого исследования мы выявили три фактора, влияющих на то, что люди “зависают” при просмотре фото- и видеоконтента вместо того, чтобы переключиться на другой вид деятельности. К таким факторам относятся количество уже просмотренного медиаконтента, сходство нового контента с ранее просмотренным и сама манера его потребления.

В первой части нашего исследования мы задались целью выяснить, как меняется притяжение “кроличьей норы”, если человек уже посмотрел несколько видео. Некоторых участников мы просили посмотреть пять разных музыкальных клипов, других — только один, а затем спрашивали, чего они хотят: посмотреть еще одно видео или выполнить задание, связанное с работой. Теоретически можно было ожидать, что люди устанут смотреть музыкальные клипы и после пяти видео подряд не захотят продолжения. Но на деле мы обнаружили, что верно как раз обратное: после просмотра пяти видео подряд у людей возникало желание посмотреть еще один клип на 10% чаще, чем после просмотра всего одного видео.

Затем мы проанализировали, как указания на схожесть видео между собой влияют на интенсивность просмотра. Мы показывали всем участникам одну и ту же пару видеороликов, но половина участников видела пометку о том, что ролики относятся к одной категории (“образовательные видео”), а другая половина такой отметки не наблюдала. В итоге мы обнаружили, что объединение видео с помощью простого ярлыка повышает вероятность того, что люди захотят посмотреть еще один похожий ролик, на 21%.

Наконец, мы сравнили, как люди ведут себя после просмотра нескольких видео без перерыва и такого же количества видео, но с перерывами. Одна группа участников должна была сначала выполнить два рабочих задания, а затем посмотреть два схожих видео; другая — выполнить те же четыре действия, но чередуя их между собой (т. е. работа, видео, работа, видео). Несмотря на то, что все участники выполняли одни и те же действия, порядок их выполнения имел огромное значение: участники, смотревшие видео без перерыва, на 22% чаще выбирали просмотр еще одного видео, чем те, кто чередовал выполнение рабочих задач и просмотр видеороликов.

Об авторах

Кейтлин Вулли Kaitlin Woolley) — доцент, преподаватель маркетинга Высшей школы менеджмента при Корнеллском университете.

Марисса Шариф (Marissa A. Sharif) — доцент, преподаватель маркетинга Уортонской школы бизнеса при Пенсильванском университете.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.