Бенефициар судостроительной компании Wadan Yards Андрей Бурлаков взял на себя всю ответственность за ее дальнейшую деятельность: контролируемая им люксембургская Mandataria Finance SA выкупила 30% акций судостроительной компании у корейского концерна STX Europe. Консолидация всего пакета акций в одних руках уже помогла компании договориться о привлечении кредита в 190 млн долл. Однако не исключено, что в будущем г-н Бурлаков продаст часть акций Wadan Yards российским судостроительным компаниям, сформированным с участием госкапитала.
Wadan Yards Group AS сформирована в июле 2008 года на базе части активов судостроительной компании Aker Yards, в том числе трех верфей (Висмар и Варнемюнде в Германии и николаевский “Океан” на Украине). Совет директоров возглавляет Андрей Бурлаков.
Непонимание между акционерами Wadan Yards началось в мае этого года, когда STX Europe отказалась выполнять условия акционерного соглашения. В частности, корейская сторона не предоставила гарантии чартера по нескольким уже построенным судам, выполненным для немецкой компании Winter. При этом сама Winter и ее банк-гарант DSB обанкротились. Именно эти неполученные гарантии чартера были одним из условий получения кредита в 110 млн евро (соответствующие гарантии были предоставлены в начале июня этого года правительством Германии).
Как стало известно вчера, разногласия между акционерами разрешились: корейцы продали свой пакет акций Mandataria Finance SA, контролируемой Андреем Бурлаковым. Таким образом, г-н Бурлаков стал владельцем 100% Wadan Yards. Стороны не раскрывают сумму сделки, но указывают, что она составила не более 100 млн евро. Как пояснили в Wadan Yards, консолидация акций в одних руках уже помогла судостроительной компании договориться о получении кредита на 190 млн евро для обеспечения выполнения текущих заказов. 90% кредита берет на себя федеральное правительство, оставшиеся 10% — банковский консорциум.
“Покупка 30% акций Wadan Yards фактически является последовательным шагом в реализации плана российских акционеров Wadan Yards по выводу из кризиса немецких верфей. Финансовые проблемы и непоследовательность действий бывшего миноритарного акционера привели к ситуации, когда современные и работоспособные предприятия оказались перед угрозой банкротства. Этим обстоятельством пытаются воспользоваться и некоторые высокопоставленные чиновники в Германии и особенно в России, используя свое служебное положение и прикрываясь самыми высокими именами. Мы успешно этому противостоим, и в случае необходимости их имена будут названы. Теперь, не имея барьеров в управлении компанией, процесс возвращения верфей к нормальной деятельности, несомненно, ускорится. Во избежание возможного конфликта интересов после покупки 30% акций я принял решение о снятии с себя полномочий генерального директора FLC West — другого акционера Wadan Yards, естественно, оставаясь ее акционером”, — прокомментировал ситуацию г-н Бурлаков. Сегодня на стапелях немецких верфей Wadan Yards находится два крупнейших в мире грузопассажирских парома для норвежской компании Stena Line, общей стоимостью порядка 400 млн евро, и с получением денег компания сможет их достроить.
Консолидировав акции, Андрей Бурлаков, однако, не исключает возможности продажи некоего пакета российским судостроительным компаниям, созданным с участием госкапитала. Речь идет о таких структурах, как Объединенная судостроительная компания (ОСК) и Объединенная промышленная корпорация (ОПК). Также Wadan Yards ведет переговоры о широкой производственной кооперации с Выборгским судостроительным заводом. “Мы рассматриваем все варианты кооперации — от акционерной до научной и производственной. Новые современные верфи будут строиться в России еще лет пять, а мы можем уже сегодня поделиться современными технологиями”, — уточнили в Wadan Yards, добавив, что Выборгский судостроительный завод является одним из самых современных судостроительных предприятий в России и выполняет более 20% заказов на российском рынке в области судостроения.
Однако эксперты сомневаются, что такие компании, как ОСК и ОПК, войдут в состав акционеров Wadan Yards. Надежда Малышева из Portnews указывает, что эти компании “заточены под федеральные программы”, которые направлены на развитие российских верфей, соответственно, вряд ли их заинтересует компания с иностранными активами. Интерес к Wadan Yards могли бы проявить частные компании, ведь не секрет, что Wadan Yards располагает одними из самых современных верфей в мире и строит корабли гораздо быстрее (например, танкеры для “Совкомфлота”, построенные на Адмиралтейских верфях, строились на год дольше, чем если бы тот же заказ выполняли немецкие верфи), однако из-за кризиса вряд ли кто-либо из частников сегодня готов на покупки.
Елена ЛЕСНОВА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.