Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вся правда о лифтах, которыми мы пользуемся

[09:47 15 июля 2009 года ] [ СейЧас, 15 июля 2009 ]

Заменить подъемники, отслужившие 25 лет и больше, не за что.

В Украине провалена программа по замене лифтов, отслуживших 25 лет и больше, считают эксперты интернет-газеты. В скудных городских бюджетах нет денег на эти цели. Лифты не ремонтируются не только в областных центрах, но и в столице. В бюджете Киева на замену таких лифтов-”пенсионеров” заложено всего 40 млн. грн., хотя необходимо полтора миллиарда. А значит чрезвычайные происшествия, подобные прошлогодним, будут повторяться.

В мае 2008 года в доме по ул. Григоренко, 27 (Позняки) упал лифт с гостями свадьбы Писаревских. Люди “летели” с шестого этажа на первый. Ограничители скорости не сработали. В результате у многих были ушибы и переломы, а родители молодых получили инвалидность: одна мама — третью группу, другая — вторую.

По словам Ирины Писаревской, руководство города после трагедии даже не поинтересовалось, как живут пострадавшие. Лифтовая компания виновной себя не признала, заявив, что пассажирам не следовало перегружать подъемную машину. В грузовой лифт вошли десять человек, сообщила газета “Новая”.

Год назад из-за неисправной работы лифта в одной из киевских высоток полуторамесячный Денис Панченко упал в шахту с двухметровой высоты. К счастью, ребенок отделался синяками и царапинами.

Техническим состоянием лифтов в своих домах недовольны и большинство читателей интернет-газеты. Очередное ЧП в столичных лифтах может случиться в любую минуту, предрекает интернет-газете член комиссии Киеврады по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Александр Клюс. Второй месяц подряд управление Госгорпромнадзора проверяет столичные лифты на пригодность. Результаты проверки шокирующие: в 159 многоэтажках Подольского, Святошинского и Оболонского районов столицы 152 лифта были отключены из-за небезопасного в них проезда. “С учетом такого подхода к решению данной проблемы через несколько лет лифтовое хозяйство и система обслуживания будут разрушены вообще”, — прокомментировал результаты председатель Госгорпромнадзора Степан Дунас. Однако через несколько дней в КГГА заявили, что отключенные лифты вновь заработали. Чиновники городской администрации пообещали выделить на ремонт неисправных лифтов 5 млн. грн. в июле текущего года, и управление Госгорпромнадзора сняло пломбы.

“Это уму непостижимо! Непригодные для эксплуатации лифты вновь в работе. Если лифт неисправен, то почему он вновь заработал, а если лифт исправен, то почему его опломбировали?” — возмущается Клюс.

Как обновляется лифтовый “парк” по регионам

На сегодняшний день в украинских многоэтажках эксплуатируется около 96 тыс. лифтов. Треть из них, около 34 тыс., отработали допустимый срок (25 лет) и требуют замены. При этом ежегодно количество “отработавших” лифтов увеличивается на 600-800 единиц, говорит Дунас.

Однако ситуация с обновлением лифтового “парка” угнетающая. В 2008 году по стране было заменено всего 410 лифтов, из них 142 лифта — в Киеве и регионе, 59 — в Запорожской, 43 — в Харьковской, 26 — в Одесской областях. Хуже всего дела с заменой лифтов обстоят в Винницкой, Волынской, Львовской, Ривненской, Тернопольской, Херсонской и Хмельницкой областях, где за этот год не было произведено ни одной замены.

На этом фоне “лифтовая ситуация” в столице выглядит куда более оптимистично. В 2007 году, по словам начальника Главного управления жилищного хозяйства КГГА Владимира Стороженко, в столице заменили или модернизировали 353 лифта на сумму 86,7 млн. грн., в 2008 году — 489 на сумму 127,3 млн. грн. Однако в 2009 году вопрос замены лифтов в столице “заморозили”. Причина — отсутствие средств.

Замена или модернизация киевских лифтов, отслуживших больше 25 лет, проходит в рамках программы “Лифт”, которая была принята в 2006 году сроком до 2010 года. На замену и восстановление лифтовых “пенсионеров”, а их в столице из 20 тыс. общего лифтового фонда 6 тыс. 400, необходимо около 2,4 млрд. грн. В 2009 году программа “Лифт” предполагала провести модернизацию или замену 1 тыс. 637 подъемников на сумму 470 млн. грн., но в столичном бюджете на эти цели заложено всего 40 млн. грн. По расчетам Стороженко, 40 млн. грн. хватит лишь на 130 лифтов из расчета, что модернизация одного лифта стоит 250-300 тыс. грн., а замена — 550-600 тыс. грн.

Хотя в масштабах лифтовой проблемы заложенные в бюджете 40 млн. грн. — копейки, получить даже эти деньги нереально. На сессии Киевсовета Стороженко обмолвился, что средства вряд ли будут выделены, а значит программа “Лифт” будет сорвана. “Но даже если они и появятся, то их никто не успеет освоить. Нужно будет провести тендер. Пока мы это сделаем, год закончится. Считай, что деньги пропали”, — в сердцах заявил Клюс. Добавив при этом, что при должном финансировании все лифты-”пенсионеры” можно было бы заменить за два года.

А пока ни деньги не выделены, ни тендер не проведен, в столице из-за неисправности ежедневно простаивают 50 лифтов. Если ситуация не изменится, то через несколько лет киевляне будут подниматься в свои квартиры пешком, прогнозирует Клюс.

Деньги на установку лифтов пропали?

Жители многоэтажек одного из центральных районов столицы уже так и делают. “Регионал” Алексей Плотников, член Временной следственной комиссии Верховной Рады по вопросам расследования обстоятельств нарушения Конституции и законов членами Киевсовета и КГГА, рассказал интернет-газете, что им поступило много жалоб от киевлян, проживающих в Шевченковском районе по проспекту Победы, 27 и улице Красноармейской, 102. “Люди жалуются, что в сентябре 2008 года некая фирма ООО ТД “Промпостач” демонтировала лифты, однако новые не установила, хотя должна была. Когда мы обратились за объяснениями к замам Леонида Черновецкого, от нас отмахнулись, сказав, что сами судятся с “Промпостач”, — отмечает депутат.

Другие источники интернет-газеты в ВСК, пожелавшие остаться неназванными, рассказали, что руководство фирмы “Промпостач” исчезло, прихватив с собой 960 тыс. грн. из необходимых восьми миллионов, которые КГГА выделила на демонтаж старых, покупку и установку новых лифтов.

Интернет-газете удалось связаться с директором “Промпостач” Андреем Струневичем. Он, напротив, утверждает, что сам оказался заложником ситуации. “Город выделил нашей фирме деньги лишь на покупку новых лифтов, а на демонтаж старых и установку новых лифтов не выделил, поскольку наступил кризис. За все средства, которые город перечислил нашей фирме, я отчитался”, — заявил Струневич интернет-газете.

Сломанный лифт в Херсоне — правило

В Херсоне ситуация еще более удручающая. Не работающий годами подъемник в херсонских 16-этажках — не исключение, а правило.

Директор ЗАО “Херсонлифт” Виктор Шост сообщил интернет-газете, что в этом городе больше всего неработающих лифтов — 204, а 320 подъемников прослужили больше 25 лет и должны быть либо модернизированы, либо заменены. К тому же несколько лет назад охотники за цветными металлами разграбили 270 лифтов, из них удалось восстановить лишь 66. При этом за последние пять лет херсонские власти не установили ни одного нового лифта — не было денег ни на ремонт, ни на замену, говорит Шост.

В 2009 году, правда, пообещали направить 2,7 млн. грн. на замену подъемников-”пенсионеров”, продолжает директор “Херсонлифта”. Однако по состоянию на 13 июля “не было выделено ни копейки, и неизвестно, когда эти деньги придут”. Всего же на возобновление херсонского лифтового хозяйства, по самым скромным подсчетам, нужно 25 млн. грн., считает специалист.

Новые технологии на старый лад

Тем временем в Украине активно появляются лифты, которыми могут пользоваться лишь жильцы, оплатившие все коммунальные счета. Кроме Киева, система санкционированного проезда в лифте работает около 10 лет и в Херсоне. Идея разумная и все бы ничего, говорит Шост, если бы не одно “но”: ЖЭК не перечисляет средства за обслуживание лифтов. “Я недавно был в доме, где оплата за коммунальные услуги составляет 82%, но ЖЭК перечислил лифтовым фирмам всего 4%. В ЖЭКе сказали, что пустили деньги на свои нужды. А нам этих 4% хватит только на оплату телефона, чтобы люди могли позвонить и сказать, что застряли в лифте”, — рассказал он.

Чтобы кардинально изменить ситуацию в лифтовом хозяйстве страны, необходимо ввести новый расчет оплаты за эксплуатацию лифта, считает эксперт. Сегодня она рассчитывается из метража квартиры. Дескать, если квартира большая, значит в ней проживает больше людей -”пассажиров” лифта. Шост предлагает выделить лифт в отдельное транспортное средство и рассчитывать стоимость исходя из одного часа его работы. При этом жильцам дома Шост предлагает заключать с фирмами, обслуживающими лифты, договор напрямую, минуя прижимистые ЖЭКи.

Городским властям лифтовое хозяйство не интересно, резюмирует Шост: “Что в Киеве, что в Херсоне, что в других городах они не приносят доходы. Их нельзя сдавать в аренду или продавать, как землю”.

Анна МАМОНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.