Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Возле бизнес-центра “Парус” может появиться десятиметровая яма

[12:15 19 октября 2012 года ] [ Forbes.ua, 18 октября 2012 ]

Опасен ли провал для одного из центров деловой жизни столицы?

Провалы на автодорогах Киева из-за повреждений коллекторных сетей — явление привычное. Только за лето 2012 г. произошло несколько подобных происшествий. Например, на ул. Зодчих образовалась яма диаметром 10 м, а на бул. Т. Шевченко — 6 м.

Чего ждать от Кловского ручейка

Еще один провал на дороге может образоваться в самом центре города, в непосредственной близости от столичного небоскреба — 136-метрового “Паруса”. Помещения в нем арендуют EastOne Виктора Пинчука, Group DF Дмитрия Фирташа, ДТЭК, ИСД, Райффайзен Банк Аваль, Concorde Capital и многие другие крупные компании.

Бизнес-центр расположен на углу ул. Мечникова и бул. Леси Украинки. В прошлом году под участком на пересечении этих трасс диггеры обнаружили потенциально опасный участок и обратились в Киевавтодор.

Треснувшая плита ливневого коллектора до установления подпорок

Фото Михаил Сторожук

Спустя несколько месяцев, в мае 2012 г. автодорожники приняли меры, правда, временные. “Кловский ручеек протекает под землей в довольно старом бетонном дождевом коллекторе. Одна из его плит треснула пополам, и эта трещина начала расширяться. А эта плита находится как раз под проезжей частью возле “Паруса”. После наших обращений работники Киевавтодора поставили железные подпорки — но это временная мера”, — описывает проблему представитель диггерской организации ACIS Михаил Сторожук.

В Киевавтодоре подтвердили эту информацию. По данным предприятия, неудовлетворительное техническое состояние плит перекрытий на этом коллекторе наблюдается с 2010 г. Сейчас на наиболее опасных участках установлены металлические опоры и контрольные гипсовые маяки, по которым ведется наблюдение балансодержателем коллектора — Дорожно-эксплуатационным управлением Печерского района. “Дальнейшего раскрытия трещин и увеличения просадок плит перекрытий не наблюдается”, — заверили в Киевавтодоре.

Сторожук считает, что проблема осталась. Если пойдут сильные дожди, часть клумбы и проезжей части окажется под землей. По мнению диггера, провал на дороге возле “Паруса” может достичь 10 м в глубину и 6-10 м в ширину.

Сколько продержится “ливневка” в нынешнем виде — неизвестно. “Во время сильных дождей на подпорках будет накапливаться мусор, который плывет по ручью. Коллектор может заблокироваться из-за этого, и ситуация только ухудшится. При ливнях течение воды по коллектору настолько сильное, что оно поднимает бетонные плиты. Если смоет подпорки, плита начнет двигаться, что приведет к провалу дороги”, — объясняет Сторожук.

Предположения диггеров небезосновательны — не доверяет этому участку дороги и советник председателя правления по информационной политике АК “Водоканал” Виктория Яковлева, знакомая с ситуацией. “Своей дочери я запретила ездить возле “Паруса” на машине, хотя она живет неподалеку”, — рассказала она.

Вероятность обвала дороги подтвердили и в администрации бизнес-центра. “Тем, кто проезжает, может угрожать опасность, там может быть все, что угодно, вплоть до провала дороги. Насколько велик риск, я не знаю — нужно делать экспертизу, чтобы понимать всю картину. Но это не наша собственность и мы никакого отношения к этому не имеем. Этим занимаются коммунальные службы”, — пояснил администратор “Паруса” Иван Харченко.

В Киевавтодоре уверяют, что расположенные рядом здания находятся на безопасном расстоянии от проезжей части и самого коллектора. К тому же большинство объектов, в том числе БЦ “Парус”, имеют свайные фундаменты, которые обеспечивают устойчивость сооружений. “Зданию бизнес-центра это не угрожает — мы слишком глубоко сидим под землей”, — уверен Харченко.

Что нужно сделать

Решить проблему можно, раскопав дорогу и установив новое перекрытие, говорит Сторожук. По информации Киевавтодора, чтобы ликвидировать опасность полностью, необходимо разработать проект и провести капитальный ремонт участка коллектора с учетом его частичного переустройства. Киевавтодор предлагает включить этот вопрос в план капитального ремонта города на 2013 г.

При выполнении работ будет частично ограничено движение транспорта по ул. Бассейной в направлении пл. Леси Украинки. Ориентировочная стоимость строительных и проектных работ составляет 3,8 млн грн., срок выполнения — около года.

Что нужно сделать

Решить проблему можно, раскопав дорогу и установив новое перекрытие, говорит Сторожук. По информации Киевавтодора, чтобы ликвидировать опасность полностью, необходимо разработать проект и провести капитальный ремонт участка коллектора с учетом его частичного переустройства. Киевавтодор предлагает включить этот вопрос в план капитального ремонта города на 2013 г.

При выполнении работ будет частично ограничено движение транспорта по ул. Бассейной в направлении пл. Леси Украинки. Ориентировочная стоимость строительных и проектных работ составляет 3,8 млн грн., срок выполнения — около года.

Елена ЕВГРАФОВА

 

 

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.