Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вопрос о выплате дивидендов акционерам РЖД пролоббировал Минфин

[12:46 07 июля 2010 года ] [ Slon.ru, 6 июля 2010 ]

Ведущий эксперт “Центра политической конъюнктуры России” Дмитрий Абзалов считает, что Минфин таким образом пытается получить контроль за ходом выполнения инвестпрограмм в госкомпаниях.

РЖД по итогам 2009 года выплатят дивиденды в размере 3 611 848 000 руб. (25% от чистой прибыли). Ранее сообщалось, что аналогичную сумму Минтранс предлагает выделить РЖД из федерального бюджета на строительство железной дороги в аэропорт Владивостока “Кневичи”. В мае глава РЖД Владимир Якунин заявлял, что считает “странной” выплату дивидендов по итогам 2009 г. в условиях выделения компании государством поддержки из бюджета.

Вопрос дивидендов в госкомпаниях сейчас стоит очень остро. Практически все государственные компании, за редкими исключениями, их выплачивают. И не только госкомпании, но и компании с государственным участием.

Конечно, данные денежные средства были нужны РЖД, в том числе, и для покрытия дефицита. Что касается взаимозачета — то есть, фактически, использования взамен денежных средств Минтранса, — то вопрос выделения этих средств РЖД еще до конца не пролоббирован. И выделять деньги на финансировании транспортной монополии сейчас для Минтранса достаточно рискованно. Поэтому Минтранс не спешит с выделением денежных средств РЖД, он выделит их позднее. Причем не факт, что эти средства будут выделены в полном объеме. Скорее всего, это будет меньшая сумма.

В конце концов, с аппаратной точки зрения, это попытка Минтранса усилить свои переговорные позиции. Если денежные средства будут находиться на государственных счетах, вести переговоры с компанией господина Якунина ведомству господина Левитина будет намного проще.

Понятно, что Якунин планировал эти средства направить на финансирование программ РЖД. Но с большой долей вероятности можно предположить, что этот вопрос оккупировал Минфин. Минфин, с одной стороны, снизил финансирование по инвестпрограмме РЖД, а с другой — был одним из лоббистов выплат по дивидендам.

Минфин сейчас традиционно увеличивает выплаты по госкомпаниям, в том числе и по дивидендной политике. И потом, в дальнейшем уже, происходит перераспределение этих средств на ивестпроекты в рамках бюджетных федерально-целевых программ. Поэтому вероятно, что даже если эти средства пройдут в РЖД в том же объеме, они уже пойдут по линии федерально-целевой программы. А, следовательно, отчетность по ним будет намного жестче, плюс ко всему их будет контролировать Счетная палата. Так что, с большой долей вероятности, именно усилиями ведомства Алексея Кудрина будет снижено финансирование стратегических проектов транспортной монополии.

Вообще, с РЖД особенная ситуация. На компанию приходится очень большая социальная нагрузка. Плюс ко всему, есть еще инвестпрограмма, которую необходимо выполнять, и направления этой инвестпрограммы — неприкосновенны. Это, например, строительство разъездных путей для железнодорожных веток в рамках сочинской олимпиады, где нужны подъездные пути к аэропортам, есть направления, связанные с Дальним Востоком, часть из которых также являются очень важными и др. Поэтому выделение на выплаты дивидендов 25% чистой прибыли компании — это достаточно адекватное решение.

Для сравнения можно посмотреть на тот же самый “Норникель”, в котором имеются представители госфинансирования: Титов, представители ВЭБа, ВТБ и др. Там, несмотря на все ожидания, выплаты по дивидендам составили 50% от чистой прибыли. Поэтому 25% — вполне адекватная сумма, учитывая достаточно серьезные проблемы с инвестпрограммами. При этом я полагаю, что в 2009 году эти выплаты составили бы 0%, ввиду некоторых сложностей, связанных с тарифообразованием.

Но также очевидно, что увеличение размеров дивидендов РЖД в любом случае будет связывать с повышением стоимости транзита, увеличением тарифов на перевозку. Причем, если тарифы не будут увеличены, РЖД еще полагается субсидия из бюджета. Поэтому именно эту карту сейчас постарается разыграть транспортная монополия: субсидирование в обмен на сохранение нынешних тарифов.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.