По его словам, стоимость проекта составит 75 млрд руб. Как отметил премьер, прямое автомобильное сообщение между Москвой и Владивостоком будет открыто “впервые в истории России”.
“В этом году мы решим стратегическую задачу: обеспечим сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока по безопасному, нормальному маршруту. Так же, как когда-то был оформлен Транссиб — железная дорога из европейской части до Дальнего Востока, так мы завершим строительство дороги автомобильной из европейской части до Владивостока” — сказал Владимир Путин 9 апреля на форуме “Единой России”, посвященном стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года.
“Мы не стали откладывать реконструкцию таких опорных объектов, как Чуйский тракт, автомагистраль от Челябинска до Читы и завершим строительство трассы Чита-Хабаровск”, — рассказал Путин. По его словам, “на дорогу Амур-Чита-Хабаровск в общей сложности с 2001 по 2010 год мы истратим 75 млрд руб.”.
Премьер назвал состояние транспортной инфраструктуры “ахиллесовой пятой сибирского региона”. “Сегодня сибиряки не могут нормально, без пересадок добраться не только в европейскую часть страны, но даже в соседнюю область или район”, — пояснил премьер. Он также напомнил, что для решения транспортных проблем завершается строительство аэропорта в Новосибирске, строятся автодорожные обходы вокруг Красноярска, Иркутска и Новосибирска.
Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России, в 1991-1996 годах министр транспорта России:
— Я думаю, в 2010 году сквозное автомобильное движение от Москвы до Владивостока можно будет пустить. Владимир Путин, когда был еще президентом, обещал это сделать как раз в 2010 году. Сейчас на эти цели выделят 75 млрд руб. и, наверняка, там сконцентрируют всю необходимую технику и людей. Тем более, на самом деле достроить осталось уже немного — примерно 200 км. Эту автомобильную дорогу начали строить еще во времена СССР и ежегодно, с годовым перерывов в 1990 году, велось строительство. До Читы дорога уже построена. Сейчас главная проблема трассы от Читы до Хабаровска, но и она в “черновом” варианте есть — построены мосты, существует насыпь.
На завершение работы собираются потратить практически половину от всех федеральных денег, которые выделяются на автомобильные дороги России. А их протяженность у нас 1млн 700 тыс. км. Правда я сомневаюсь, что даже за такие огромные средства можно будет ввести дорогу европейского качества, ведь до этого мы строили обычную федеральную трассу. А дорога европейского уровня — это очень сложная в строительстве дорога. И с учетом того, что дороги в Сибири можно строить только в период с мая по октябрь, то это вообще становится сверхзадачей. Но, тем не менее, автомобильная дорога Москва-Владивосток необходима. Сейчас есть только железная дорога, которая способна перевозить лишь 10% грузов, и только шесть товарных групп — уголь, нефть и нефтепродукты, лес, зерно, химия. Построив дорогу, мы кардинально изменим ситуацию. Да и не надо забывать, что строительство дороги сможет снять социальное напряжение в этом регионе. Мы часто слышим — Сибирь плохо развивается. Это все потому, что ее развитие идет вокруг железной дороги. Если сейчас там пройдет автодорога, то эта магистраль начнет обрастать капиллярами и тогда начнется обеспечение социальной жизни в Сибири.
Что скажете, Аноним?
[12:15 25 ноября]
[10:10 25 ноября]
[07:00 25 ноября]
21:00 25 ноября
16:00 25 ноября
14:30 25 ноября
14:00 25 ноября
13:30 25 ноября
12:30 25 ноября
12:00 25 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.