Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Высокие” перспективы

[09:04 24 ноября 2009 года ] [ День, №213, 24 ноября 2009 ]

Отечественной авиационной промышленности пророчат мощную государственную поддержку и расширение сотрудничества с россиянами.

На прошлой неделе украинский парламент принял в первом чтении проект закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины” по государственной поддержке самолетостроительной промышленности. Законопроектом предусматривается внесение изменений в некоторые законы Украины, благодаря которым, как обещают депутаты, будут созданы благоприятные условия для эффективного использования производственного, научно-технического потенциала и повышения экспортных возможностей отечественного самолетостроения.

Законопроектом предлагается до 31 декабря 2012 года принять ряд мер по государственной поддержке самолетостроительной промышленности. В частности путем предоставления льгот по налогообложению, упрощения таможенных процедур, частичной компенсации ставки по кредитам комбанков и тому подобное, народные избранники хотят содействовать модернизации авиационных предприятий, увеличению объемов производства и экспорта конкурентоспособных на мировом рынке отечественных самолетов, двигателей и авиационного оборудования.

Вследствие предоставления указанных льгот, как указывается в законопроекте, существенно сокращаются расходы на производство продукции и цикл производства, что повысит ее конкурентоспособность.

Законопроект более чем кстати, считает народный депутат, председатель парламентского комитета по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Наталья Королевская. Ведь, мол, без срочной государственной поддержки авиапромышленная отрасль долго не продержится...

“Украинская авиационная промышленность имеет значительный производственный потенциал не только на внутреннем, но и на международном рынке — мы входим в десятку мировых производителей самолетов. В то же время одно рабочее место в авиастроительной отрасли создает 12 рабочих мест в машиностроительных отраслях, обеспечивая таким образом занятость 70 тысяч украинцев”, — цитирует Королевскую УНИАН со ссылкой на пресс-службу парламентского комитета. Однако, по ее словам, все более очевидным становится тот факт, что без серьезной модернизации, без срочной государственной поддержки отрасль долго не продержится.

С целью помочь отрасли самолетостроения на базе комитета промполитики и профильного комитета была создана рабочая группа, которая и разработала антикризисный законопроект в поддержку самолетостроения. По словами Королевской, последний не предусматривает дополнительных расходов, тогда как его введение повысит поступления в бюджет в 2,5 раза.
К законодательным сюрпризам для отечественного авиапрома в конце прошлой недели прибавился еще и международный. Так, как уже сообщал “День”, премьер-министр Украины Юлия Тимошенко на ялтинской встрече со своим российским коллегой Владимиром Путиным предложила последнему обменяться пакетами авиакорпораций. Премьер-министр России откликнулся на предложение, заметив, что считает полезным объединение усилий РФ и Украины в сфере авиастроения. “В любом случае объединение усилий в такой важнейшей и высокотехнологической сфере, несомненно, пойдет на пользу”, — сказал Путин. Однако, отметил при этом, что Украина и Россия еще должны договариваться о принципах такого обмена.

“В целом, мне кажется, это движение в правильном направлении создаст хорошую базу для того, чтобы проектировать и строить самолеты, и главное, продвигать их на рынок собственных стран (Украины и России), и на рынки третьих стран”, — цитирует российского премьера УНИАН. Он сообщил, что уже дал поручение своему первому заместителю проработать это предложение.
Какие последствия подобные договоренности будут иметь для отечественного авиапрома? Представители последнего пока этого не комментируют. Тем временем эксперты отмечают, что подобного рода соглашение — позитив для украинских предприятий, ведь авиационная отрасль в СНГ построена так, что очень мало предприятий имеют полный цикл производства. Поэтому полноценной отрасль можно рассматривать как раз в контексте всего СНГ. “Такой подход облегчил бы задачу сбыта для таких отечественных представителей отрасли как Мотор Сич, для самолетов Ан, которые собираются в Украине и России”, — говорит аналитик инвестиционной компании Foyil Securities Руслан Патлавский. По его словам, это будет позитивным и для политики. Ведь Россия в свое время пыталась создать собственный замкнутый цикл авиастроительства, что негативно повлияло бы на украинские предприятия. Обмен же пакетами авиакорпораций поможет двум странам быстрее прийти к взаимопониманию, считает Патлавский.
Впрочем, не следует ожидать быстрого результата, предупреждает аналитик... “Думаю, после заявлений премьер-министров двух стран эта идея еще долго и скрупулезно будет обсуждаться. На мой взгляд, сделать это будет довольно трудно, и на практике займет довольно много времени. Если посмотреть на совместные украинско-российские проекты по Ан-148, Ан-70: они уже по лет 20 ведутся и до сих пор не закончены. Потому что существует довольно много нерешенных вопросов в плане интеллектуальной собственности и тому подобное... И в будущем году определенных практических результатов от этой договоренности не стоит ожидать, — говорит Патлавский. — Я думаю, это займет три-пять лет”.

Алексей САВИЦКИЙ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.