Производитель шахтного оборудования будет выпускать также оборудование для РЖД и комплектующие для сельхозтехники.
Сейчас КМЗ разрабатывает производственный бюджет и план продаж вагонных замедлителей и комплектующих дисковых борон, их производство начнется в этом году, рассказал гендиректор завода Марк Лидерман. Сейчас КМЗ выпускает только горно-шахтное оборудование, в перспективе сельхозмашиностроительное и железнодорожное станут равноправными направлениями, говорит он.
Средства для диверсификации были получены путем допэмиссии акций, говорит Лидерман. В апреле КМЗ увеличил уставный капитал на 95,155 млн руб. в пользу основного акционера — Ukrainian Machine Building Holding, говорится на сайте КМЗ.
“Традиционно примерно 75% своего оборудования мы поставляли в Донецкую и Луганскую области, 20% — в Ростовскую. Но если два года назад на Дону работало 26 шахт, то сейчас — меньше 10. А с украинскими заказчиками в последнее время отношения охладели”, — объясняет менеджер КМЗ необходимость диверсификации. Относительно 2008 г. выручка КМЗ в прошлом году снизилась в 3,9 раза, относительно 2007 г. — в 6,7 раза, говорится в его отчетности. У завода около 1300 работников.
Единственным покупателем вагонных замедлителей является РЖД, в России их производят Алатырский механический завод и калужский завод “Ремпутьмаш” (оба принадлежат РЖД), говорит Лидерман. Комплектующие дисковых борон, по его словам, будут поставляться ООО “МТС” (крупный ростовский дилер сельхозтехники), который будет их собирать и продавать. Планируется продавать примерно по 1000 борон ежегодно, производство замедлителей будет зависеть от заказов РЖД.
“Два опытных образца замедлителей, собранных КМЗ в кооперации с другим заводом, уже год успешно эксплуатируются на Московской и Красноярской железных дорогах, в ближайшее время будем ставить замедлитель собственной конструкции на станцию Лихая (Ростовская обл.)”, — говорит технический директор КМЗ Анатолий Елизаров.
“КМЗ производит около 300 комплектующих для линейки из пяти борон, один вид мы начали производить серийно, второй и третий запустим в мае и июне, в этом году планируем продать до 100 борон”, — говорит заместитель гендиректора МТС по производству Валерий Гончаренко. По его словам, это бороны для тяжелых тракторов, в России их никто не производит и конкурировать они будут с импортом.
Спрос на бороны для тяжелых тракторов есть, но цифра 1000 в год выглядит завышенной, думаю, они смогут продавать 600-700 ежегодно, если будет хорошее соотношение цены и качества, говорит гендиректор “Сальсксельмаша” Алексей Давыдов.
“Я знаю о проекте КМЗ, их замедлители отличаются от наших, хотя конкуренция будет”, — говорит гендиректор “Ремпутьмаша” Семен Млодик. Объем закупок РЖД, по его словам, составляет несколько десятков миллионов, максимум 100 млн руб. в год. “Этот рынок очень волатилен, может вырасти в разы и упасть почти до нуля, как это было в 2009 г., — рассказывает Млодик. — Прогнозы сейчас делать сложно”. Пресс-служба РЖД на запрос не ответила.
Александр ВОРОБЬЕВ
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.