Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Винский хочет заставить таксистов чаще платить транспортный сбор

[07:33 20 марта 2009 года ] [ Дело, 20 марта 2009 ]

Кабинет Министров подал в Верховную Раду законопроект, в котором предлагается взимать транспортный сбор с таксистов ежеквартально.

Сейчас эта категория перевозчиков платит данный налог ежегодно.

На этой неделе в Верховной Раде был зарегистрирован законопроект, который предусматривает изменение принципа взимания транспортного сбора. Так, согласно документу, физические лица-предприниматели, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, должны будут платить транспортный сбор ежеквартально равными частями. Данный законопроект был разработан и предложен Министерством транспорта и связи Украины.

По замыслу Минтранссвязи, контролироваться выполнение нового требования будет при каждом очередном техническом осмотре, а также при снятии транспортного средства с учета. Для того чтобы пройти техосмотр или снять авто с учета в ГАИ, необходимо будет предоставить квитанции о ежеквартальной уплате транспортного сбора. Соответственно, если квитанций не будет, то владелец транспортного средства не сможет пройти техосмотр или снять автомобиля с учета.

Новая категория физических лиц

Интересно, что в редакции закона, которая действует сегодня, такой отдельной категории плательщика транспортного сбора, как “физические лица-предприниматели”, нет вообще. В документе фигурируют только юридические и физические лица. При этом возможность причастности физических лиц к предпринимательству и в частности к перевозкам не указывается. Следовательно, сегодня физические лица-предприниматели платят транспортный сбор так же, как и другие частные владельцы автомобилей.

Согласно действующему закону, физические лица обязаны платить транспортный сбор ежегодно либо один раз в два года перед техническим осмотром авто. Юридические же лица платят транспортный сбор ежеквартально.

По сути, новый законопроект предлагает физических лиц-предпринимателей приравнять к юридическим. Если закон будет принят Верховной Радой, то частники будут работать по тем же правилам, что и крупные перевозчики.

Основная категория перевозчиков, на которых направлены изменения в законе, — это таксисты. Авторы документа уверены, что закон в новом виде позволит “уменьшить финансовую нагрузку на представителей малого и среднего бизнеса, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров и грузов на автомобильном транспорте”.

Короткие деньги для Кабмина

По мнению же председателя Профсоюза таксистов Украины Василия Попика, предлагаемые поправки вряд ли приведут к каким-либо радикальным изменениям на рынке такси. “Сегодня мы платим транспортный сбор ежегодно. Но если Верховная Рада примет закон, который предполагает ежеквартальную оплату, то мы не против такого нововведения. Для нас этот документ принципиально ничего не меняет”, — говорит Попик.

Как утверждают эксперты, принятие поправок в закон в первую очередь выгодно правительству. Ежеквартальные сборы с таксистов позволят обеспечить дополнительные оперативные поступления в государственный бюджет, что в нынешних экономических условиях немаловажно для Кабмина.

Виталий ЕРМАКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.