Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вещь недели Siemens Desiro

[11:38 16 июля 2010 года ] [ Ведомости, № 130, 16 июля 2010 ]

Президент РЖД Владимир Якунин любит повторять, что его компания даже в условиях недофинансирования инвестпрограммы делает все возможное, чтобы наши железные дороги становились все более современными — не хуже, чем в Европе или в Японии.

Слова его не расходятся с делом — с декабря прошлого года между Москвой и Санкт-Петербургом начали курсировать суперсовременные “Сапсаны”, а в конце года из Санкт-Петербурга в Хельсинки поедут пусть и не такие современные, но весьма комфортабельные Alstom Allegro. И вот вчера РЖД, Siemens и “Аэроэкспресс” договорились создать в России СП, которое выпустит к 2020 г. в России 240 пригородных поездов Siemens Desiro более чем за 2 млрд евро.

Желание модернизироваться, конечно, можно только приветствовать. Но вот вопрос: за чей счет этот банкет? Даже самые комфортабельные электрички Демиховского машиностроительного завода, которые сегодня возят пассажиров из Москвы в аэропорты города, стоят заметно дешевле, чем Desiro. Вряд ли и стоимость обслуживания Desiro будет ниже, чем российских электричек. РЖД говорит, что эти электрички в первую очередь будут обслуживать мероприятия типа сочинской Олимпиады, а затем заменят нынешние экспрессы, возящие состоятельных пассажиров из Москвы и других миллионников в аэропорты и города-спутники. Билеты на нынешние экспрессы уже сейчас недешевы, и не стоит надеяться, что их цена будет снижаться: ведь пригородные перевозки у нас убыточны, они только в этом году принесут РЖД 33 млрд руб. убытков.

Но деваться, похоже, некуда. Нынешние российские электрички основаны на разработках полувековой давности, а разработка своих поездов займет годы и миллиарды рублей — без гарантии успеха: тому примером судьба поезда “Сокол”, который РЖД разрабатывала в течение семи лет и в начале 2000-х признала бесперспективным. Проще поступить так же, как с “АвтоВАЗом”, — адаптировать под российские условия успешные иностранные разработки. А россиянам придется платить за запоздалую модернизацию повышенную цену.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.