До 2008 г. Тимченко и его сотрудники не общались с прессой, информации про его бизнес было крайне мало. А потом на рынок посыпались открытия: официальное подтверждение долей в нефтетрейдере Gunvor, банке “Россия” и железнодорожном операторе “Трансойл”, новости о пакете в “Новатэке” и контроле над “Стройтрансгазом”.
Именно две последние компании дали повод для нового раскрытия: Тимченко и инвестконсультант его фонда Volga Resources Курт Сантей входят в совет директоров “Балттранссервиса”, говорится в материалах “Новатэка” к годовому собранию акционеров и в квартальных отчетах “Стройтрансгаза”. И заседают эти люди в совете, потому что Тимченко много лет является совладельцем оператора, говорит менеджер “Балттранссервиса”.
Пакет Тимченко в “Балттранссервисе” — около 10%, подтвердил “Ведомостям” представитель бизнесмена, Тимченко владеет этим активом минимум пять лет и планов по изменению доли нет.
У “Трансойла” и “Балттранссервиса” схожая специализация — железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов на экспорт. Вместе они занимают почти треть рынка, доля конкретно “Балттранссервиса” — около 9% (см. врез).
При этом компании фактически не конкурируют друг с другом, разделяя маршруты, отмечает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов. “Балттранссервис” в основном перевозит нефтепродукты с Рязанского и Ярославского НПЗ (принадлежат ТНК-ВР и “Славнефти”), подтверждает гендиректор “Infoline-аналитики” Михаил Бурмистров, а “Трансойл” — продукцию Киришского НПЗ “Сургутнефтегаза”, омского завода “Газпром нефти”, а также нефть “Роснефти” в Китай.
Есть связь и между владельцами операторов. В “Трансойле” Тимченко — контролирующий бенефициар, а около 20% этой компании — у основателей группы “Н-транс” (это Константин Николаев, Андрей Филатов и Никита Мишин), напоминает представитель группы. В “Балттранссервисе” обратная ситуация. Раньше оператор контролировался владельцами “Н-транса”, Тимченко, получается, был их младшим партнером. А в 2009 г. 50,1% “Балттранссервиса” перешло к компании Globaltrans, которую, в свою очередь, контролируют основатели “Н-транса”.
То, что Тимченко является совладельцем “Балттранссервиса”, подтверждает и представитель “Н-транса”. Но как и при каких обстоятельствах бизнесмен получил этот актив, никто из собеседников “Ведомостей” не говорит.
В 2009 г. Globaltrans потратил на пакет в “Балттранссервисе” $250 млн. При такой оценке 10% Тимченко могли стоить около $50 млн. А сейчас эту долю можно оценить примерно в $100 млн, полагает аналитик “Уралсиб кэпитал” Анна Куприянова.
Треть рынка
В 2010 г. по железным дорогам России перевезено 252,7 млн т нефти и нефтепродуктов. Перевозки “Трансойла” — около 60 млн т, “Балттранссервиса” — 22 млн (“Infoline-аналитика”). Оба оператора проводят самостоятельную политику, подчеркивает представитель “Н-транса”.
“Трансойл”
оператор парка из 27 000 цистерн (конец 2010 г., данные “Infoline-аналитики”).
выручка (РСБУ, 2009 г., данные СПАРК) — 50,7 млрд руб.
прибыль — 5,4 млрд руб.
“Балттранссервис”
оператор парка из 9500 цистерн (конец 2010 г., данные “Infoline-аналитики”).
выручка (РСБУ, 2009 г., данные СПАРК) — 22,7 млрд руб.
прибыль — 2,4 млрд руб.
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Елена МАЗНЕВА
Что скажете, Аноним?
[07:00 23 ноября]
[19:13 22 ноября]
09:00 23 ноября
08:00 23 ноября
21:10 22 ноября
18:30 22 ноября
18:20 22 ноября
18:10 22 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.