Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Украине узаконят автобаны

[07:48 30 октября 2009 года ] [ Комментарии, 30 октября 2009 ]

Для минимизации проблем строительства автодорог в условиях частой смены правительств “Укравтодор” предлагает законодательно утвердить перечень автобанов.

Как стало известно, сейчас проходит процедуру согласования законопроект “О скоростных автомобильных дорогах”. В нем присутствует не только перечень дорог, являющихся приоритетными для развития, но и заложен неприятный сюрприз для земельных спекулянтов
“Действующие в Украине нормативно-правовые акты не решают проблемы развития сети скоростных автомобильных дорог. В частности, Государственная программа развития автомобильных дорог общего пользования в той или иной степени, как правило, корректируется при назначении нового руководителя “Укравтодора”. В результате сформировались недопустимо большие объемы незавершенного строительства автомобильных дорог” — так обосновывают авторы закона необходимость его принятия.

По информации нашего источника в “Укравтодоре”, для завершения начатого в последние четыре года строительства необходимо около 10 млрд. грн. Так, в 2006 году при первом приходе в “Укравтодор” Вадима Гуржоса стартовали проекты развития автодорог Киев — Харьков в Полтавской области, Киев — Ковель — Ягодин в Киевской, Житомирской, Ровенской и Волынской областях, Харьков — Симферополь — Севастополь, участка Перещепино — Новомосковск в Днепропетровской области, Кипти — Глухов — Бачевск (на Брянск) в Черниговской и Сумской областях.
В 2007 году второй раз за свою карьеру “Укравтодор” возглавил Владимир Демишкан, который занимал этот пост и при первом правительстве Виктора Януковича. При нем не только продолжилась работа над ранее начатыми проектами (хотя темпы замедлились), но и были обозначены новые приоритеты. А именно реконструкция автодороги Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта в Крыму, реконструкция и строительство трассы Киев — Луганск — Изварино в Донецкой и Луганской областях, реконструкция автодороги Одесса — Мелитополь — Новоазовск в Николаевской и Херсонской областях, капитальный ремонт автодороги Киев — Одесса в Одесской области.

В 2008 году “Укравтодор” возглавил Петр Кравчук. Работы на вышеуказанных участках были приостановлены, но при этом началась реконструкция ряда участков автодороги Киев — Ковель — Ягодин в Волынской области. Напомним, что Демишкан выходец из Луганщины, а Кравчук — с Волыни.

Итогом столь бурной деятельности всех менеджеров стало рекордное количество дорог, находящихся в стадии незавершенного строительства: 182 объекта проектной мощностью 623 км. Остаток сметной стоимости с учетом инфляции составляет 4,6 млрд. грн. Помимо этого объем незавершенных работ на 265 объектах капитального ремонта составляет 5,4 млрд. грн.

Под скоростными, согласно законопроекту, подразумеваются дороги 1-й категории с раздельными полосами движения, пересечением в разных уровнях с другими дорогами, с расчетной скоростью движения 150 км/ч на равнинной местности, 120 км/ч на холмистой и 100 км/ч в горной. В настоящее время в Украине только 280 км таких автодорог: трасса Киев — Борисполь и часть автодороги Киев — Одесса. (Для сравнения: в Австрии — 2,1 тыс. км, в Испании — 3,1, в Италии — 5,7, во Франции — 8,3, в Германии — 12,4 тыс. км.) После реализации утвержденных проектов в Украине этот показатель должен составить 7075 км.

Впрочем, дожидаться такой благодати придется долго. Сами разработчики законопроекта в экономическом обосновании отмечают, что “в течение 20—30 лет ежегодно будет занято около 50—100 тыс. человек непосредственно в строительстве и от 400 до 800 тыс. человек — в других отраслях экономики”. Стоимость строительства оценивается в 300 млрд. грн., что равняется тридцатилетнему бюджету “Укравтодора” образца 2008 года. Видимо, чтобы не настраивать против законопроекта Минфин, прямо о бюджете как источнике финансирования речь не идет, а в качестве таковых называются средства концессионеров, кредиты международных финансовых организаций и кредиты в рамках помощи Украине правительств развитых государств.

В то же время возможные проблемы с финансированием разработчики не назвали одним из рисков для этой программы. А главной проблемой, которая может возникнуть, определена необходимость выкупа и изъятия для общественных нужд большого количества земельных участков, находящихся в частной собственности. Поэтому в этом законопроекте скорее нужно обратить внимание не на “законодательный статус” автобанов, а на ст. 5, которая гласит: “При планировании и застройке территорий приоритет отдается скоростным автомобильным дорогам”. Так что стремление “Укравтодора” сэкономить на выкупе земли может стать неприятным сюрпризом для земельных магнатов, которые привыкли зарабатывать на спекуляциях.

Александр АРБУЗОВ
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.