Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Поднебесной железнодорожный бум

Длина железнодорожных путей на душу населения в Китае короче, чем сигарета.

Правительство Китая решило подстегнуть экономическое и технологическое развитие страны строительством железнодорожных магистралей

К 2020 г. за $300 млрд. территорию КНР обтянут 25000-километровой сетью высокоскоростных дорог. “Длина железнодорожных путей на душу населения в Китае короче, чем сигарета. Китайское правительство обещает исправить ситуацию. В ближайшие три года при крупномасштабном строительстве железных дорог будет наблюдаться бум. До конца 2012 г. Китай введет в эксплуатацию 26 тыс. км новых путей, в том числе 9,2 тыс. км высокоскоростных”,— заявил на днях министр железных дорог КНР Ли Жи-жун.

По его словам, на скоростные железные дороги страна потратит более 900 млрд. юаней ($131,84 млрд.), выделяя по 300 млрд. юаней ежегодно. Строительство 1 км железной дороги стоит в Китае около $15 млн., и эта цена растет главным образом в связи с увеличением стоимости построек, которые приходится сносить для прокладывания дороги.

По планам министерства, территория Китая будет перетянута четырьмя горизонтальными “запад — восток” и четырьмя вертикальными “север — юг” скоростными магистралями. К 2012 г. страна обгонит Японию и Германию и займет второе место после США по количеству скоростных железных дорог.

В настоящий момент в Китае проложено около 3,3 тыс. км скоростных дорог, позволяющих поездам набрать разгон до 350 км/ч, перевозя в вагонах более 1 тыс. пассажиров. Наличие таких магистралей ускоряет скорость перемещения наземным транспортом в 2-2,5 раза, что подстегивает деловую активность.

Экономика Китая растет со скоростью примерно 9% в год, и все большее число граждан заинтересовано в более быстром перемещении по территории страны. Хватит ли платежеспособного спроса, чтобы скоростные магистрали когда-нибудь окупились,— вопрос спорный. Однако руководство Китая считает, что вложение денег в строительство передовых железных дорог будет приносить не только прямую выгоду, но и позволит стране усовершенствовать технологии и в дальнейшем экспортировать услуги строительства и высокотехнологичное железнодорожное оборудование.

Для производства магистралей и скоростных поездов Китай позаимствовал технологии у пионеров отрасли: Франции, Германии и Японии. На основании их разработок китайцы успели создать очень похожую, но более сложную систему технологий, которая позволяет выпускать на своих мощностях высокотехнологичное оборудование, не подпадающее под споры о защите прав собственности и претендующее отвоевать-таки долю на экспортном рынке.

“Сегодня Китай владеет пакетом передовых технологий возведения скоростных железных дорог — от прокладывания рельс до операционного процесса и менеджмента. Эти разработки не зависят от иностранных производителей. Все права собственности принадлежат Китаю. Было зарегистрировано 946 патентов”,— утверждает главный инженер Министерства железных дорог КНР Хэ Хуа-у.

В настоящее время в Китае в стадии строительства находятся около 300 проектов по возведению скоростных магистралей. В 2011 г. будет запущена линия Пекин — Шанхай (длина 1318 км), которая сократит время перемещения между этими экономическими центрами с 11 до 5 часов.

Импульсом к созданию ажиотажа в этом секторе послужило решение правительства выделить железнодорожникам деньги в рамках программы по стимулированию вывода экономики из кризиса, однако главным источником финансирования стали заемные средства. По прогнозам инвестиционной компании Citic Securities, к 2020 г. доля долгов в цене строительства железных дорог в Китае превысит 70%.

Из-за роста платежеспособности населения, желающего путешествовать, в КНР в последние годы ощущается дефицит железнодорожных билетов, что вселяет в инвесторов веру в прибыльность скоростных линий. По данным агентства Синьхуа, в субботу к финансированию постройки магистрали Пекин — Шанхай подключились четыре китайских страховых компании Ping An Insurance, China Pacific Insurance, Taikang Life и Taiping Life, собравшие $2,33 млрд.

Денис ЗАКИЯНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2010-03-25 10:40:05] [ Аноним с адреса 194.44.142.* ]

"Руководство Китая считает, что вложение денег в строительство передовых железных дорог будет приносить не только прямую выгоду, но и позволит стране усовершенствовать технологии и в дальнейшем экспортировать услуги строительства и высокотехнологичное железнодорожное оборудование" - мысль, котрую надо вдолбить нашему руководству, которое, хоть и сидит во власти, но не способно мыслить стратегически. И второе: "Китай позаимствовал технологии у пионеров отрасли: Франции, Германии и Японии. На основании их разработок китайцы успели создать очень похожую, но более сложную систему технологий, которая позволяет выпускать на своих мощностях высокотехнологичное оборудование, не подпадающее под споры о защите прав собственности и претендующее отвоевать-таки долю на экспортном рынке". Сделай тоже самое, элита "по-украински" (а на деле жлобы недальновидные)!!!!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ

SpaceX запустила частную миссию к Луне. Как развивается космическая гонка миллиардеров Маска и Безоса?

[07:00 16 января]

[BBC News Русская служба, 15 января 2025]

Основатель Amazon Джефф Безос и его компания Blue Origin вот-вот запустят ракету New Glenn. Запуск должен был состояться еще в понедельник, но был отложен по техническим причинам — и, скорее всего, произойдет в ближайшие дни. Все это происходит на фоне успехов SpaceX Илона Маска: компания в прошлом году совершила прорыв, посадив часть гигантского корабля Starship прямо на стартовую площадку. А сегодня ракета Falcon 9 компании SpaceX отправилась к Луне вместе с двумя посадочными модулями, созданными частными компаниями из США и Японии. Они будут исследовать лунный грунт и изучать магнитное поле земли. Компании обоих миллиардеров были основаны более 20 лет назад. SpaceX значительно опередила конкурента за последние годы, но успешный запуск New Glenn может сократить отставание.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.