К Москве приближается агитационный поезд № 219, который везет несколько сотен рабочих Уралвагонзавода и других заводов Свердловской области на митинг в поддержку Владимира Путина. Корреспондент “Газеты.Ru” сел в поезд в Екатеринбурге, чтобы выяснить, что заставило рабочих покинуть Урал и правдивы ли слухи о дороговизне агитационного спецсостава.
Когда этот материал будет опубликован, состав будет подъезжать к Нижегородской области. Поезд следует вне расписания, рабочим выделили сразу 17 вагонов, все они купейные и в РЖД относятся к категории “фирменные”. Рабочим обеспечили трехразовое горячее питание, символику предприятий, автобусную экскурсию по Москве (официально ее организуют “московские трудяги”, которые встретят уральский состав). В составе три вагона ресторана, чтобы оперативно кормить пассажиров. Власти утверждают, что все профинансировали сами рабочие.
“Чтобы не было экстремизма”
За день до отправления в холле правительства Свердловской области громоздятся плакаты, флаги и шарфы с символикой различных областных предприятий — от тагильского Уралвагонзавода до “Ураласбеста”. 600 шарфов и плакаты предназначены для рабочих, с ними они выйдут на митинг в Лужниках 23 февраля, объясняет корреспонденту “Газеты.Ru>> источник в областной администрации.
“Мы не организуем эту поездку, только помогаем рабочим, координируем. Чтобы не было экстремизма”, — утверждает чиновник, но тут же созванивается с представителями профсоюзов и РЖД и по факту полностью координирует организацию делегации.
Официально организатор — областная федерация профсоюзов. Свердловские власти говорят, что деньги на поездку собирали по всем заводам у проходных, предлагая рабочим скинуться по 5—10 рублей на отправку делегации в Москву на митинг в поддержку Путина. Федерация профсоюзов утверждает, что организация поездки стоила около 1,2 млн рублей. Правда, чтобы собрать эту сумму, нужно, чтобы по 10 рублей скинулись хотя бы 120 тысяч человек.
“Никто никаких денег не собирал. Просто попросили скинуться крупных бизнесменов — владельцев предприятий, рабочих с которых планируется доставить на митинг”, — полагает экс-депутат гордумы Екатеринбурга, оппозиционный политик Леонид Волков.
Сами рабочие, которые поехали в поездку, в ответ на вопрос о сборе средств у проходных только смеются.
“Сказки это! Никто ничего не собирал! Директора наши скинулись”, — подтвердили “Газете.Ru” рабочие из Первоуральска, Нижнего Тагила, Верхней и Нижней Пышмы, Асбеста и других городов региона. Обнаружить хоть одного участника поездки, скинувшегося на нее хоть одним рублей, корреспонденту “Газеты.Ru” в целом поезде обнаружить не удалось.
Существуют и независимые оценки. Так, экономический журналист Максим Блант, который ранее проводил расчеты для “Лиги избирателей”, намеревавшейся арендовать два собственных агитационных вагона из Москвы до Иркутска, утверждает, что аренда одного вагона стоит около 25 000 рублей в сутки. Поездка занимает 3,5 дня (21 февраля — выезд из Екатеринбурга, 25 утром — прибытие обратно). То есть примерно чуть менее 1,5 млн рублей. Правда, здесь выделен целый состав, и следует он вне расписания, плюс бесплатное питание рабочих, поэтому цифры, скорее всего, значительно выше.
Изначально поездка планировалась в расширенном формате, с остановками на многочисленных полустанках, где уральских рабочих должны были встречать трудовые коллективы из других городов, угощать горячей картошкой и солеными огурцами и курить с ними, разговаривая о Путине. Этот вариант был опубликован в “МК-Урал” в воззвании от движения “В защиту человек труда”, которое организовалось на базе нижнетагильского Уралвагонзавода после митинга в поддержку Путина в Екатеринбурге 28 января. По информации уральского интернет-издания Ura.Ru, всю идею придумал работающий на Уралвагонзаводе вице-президентом политтехнолог Алексей Жарич. Однако его сочли слишком театральным и сошлись на более скромном путешествии.
Сухой закон для рабочих
Никаких билетов на поезд нет: профсоюзы сами распределяют людей по вагонам и местам. В штабном вагоне представители областной федерации профсоюзов, именно они отвечают за поездку.
Зампредседателя федерации профсоюзов, высокий мужчина с седыми висками, Андрей Киселев отвечает за то, чтобы дорога прошла без инцидентов, а рабочие прибыли идеологически подготовленными. С этой целью он объявляет о введении в поезде сухого закона (который никто не соблюдал), предстоящем обсуждении в вагонах программных статей, опубликованных Путиным в разных изданиях, и конкурсе плакатов на митинг в поддержку Путина.
“Тоже на халяву в Москву решили прокатиться? — обрадовано спрашивает у корреспондента “Газеты.Ru” молодой высокий светловолосый парень, представившийся Алексеем из Верхней Пышмы. — Нас никто сюда не загонял, все добровольно. Но тут в основном все по профсоюзной линии, кто рабочие — тоже профсоюзные деятели”.
Все говорят, что приглашение на митинг распространяла профсоюзная ячейка предприятия и откликнулись самые активные деятели профкомов. Предложение хорошее: съездить в Москву с коллегами на поезде, причем бесплатно, а дни отсутствия оформить как рабочие, говорят пассажиры поезда.
Кроме представителей предприятий в поезде обнаружился врач психиатрической больницы, один из лидеров профсоюза медработников, представители профсоюза деятелей культуры, а также довольно много секретарей местных отделений “Единой России”.
“Нам флаги партийные запретили брать, я взял хоть флаг предприятия”, — сетует в тамбуре немолодой партийный функционер Александр из Североуральска. Обнаружив, что рядом с ним курит другой секретарь местного отделения ЕР, только из Нижнего Тагила, Александр начинает улыбаться, обнимается с коллегой и начинает обсуждать с ним партийные проблемы: выборы, на взгляд Александра, были честные, и, почему партию отстранили от президентской кампании, ему непонятно. Ему даже обидно.
“Мы, правда, за Путина и против революций”, — говорят обитатели разных купе в разных вагонах. Обычно это немолодые женщины с аккуратными стрижками в ярких спортивных костюмах или широкоплечие мужчины лет сорока, стриженные коротко и обсуждающие друг с другом проблемы родных предприятий.
При этом на вопросы корреспондента “Газеты.Ru”, почему именно они за Путина, уральцы отвечают абстрактно — мол, за стабильность.
“Болотная — это нормально. Понятно, что есть люди, которые хотят высказать протест, так надо дать им эту возможность”, — говорит Евгений из Верхней Салды, а потом признается, что не смотрит телевизор: там показывают неправду. Путина при этом он, по его словам, поддерживает.
“А больше не за кого, — вторит ему Андрей из Асбеста. — Кто, если не он? Но вообще я за стабильность”. “Вы считаете, что если не будет Путина, будет революция?” “Да нет, почему революция, не будет революции, никому это не надо. Разве что США”, — начинает сомневаться Андрей.
Во всемогущество госдепа США и его захватнические планы относительно России верят почти все пассажиры и рассказывают корреспонденту “Газеты.Ru” о том, что враг уже подбирается к российским границам. Все это делается через Украину посредством “цветных революций” и Грузию через агента ЦРУ Саакашвили, не сомневаются рабочие.
Почти все интересуются, как москвичи относятся к Уралу и считают ли рабочих людьми второго сорта. “То, что Жириновский сказал, что мы быдло, — это очень обидно. Неужели в Москве так думают?” — размышляет Евгений из Верхней Салды.
Cтатьи Путина до обеда
С утра по вагонам раздали брошюры “5 статей Путина”, краски, маркеры и ватман. Предполагается, что профсоюзные деятели будут обсуждать статьи Путина, пока будут рисовать плакаты к митингу. Идеологические материалы, впрочем, никого не заинтересовали, а плакаты рисовали в основном женщины. Мужчины в это время вели степенные беседы о состоянии уральской промышленности, среди любимых политиков называли борца с наркотиками Евгения Ройзмана, а вовсе не губернатора Александра Мишарина.
“Так ведь Ройзман агитирует за Прохорова”. “Ройзман вообще не политик, он святое дело делает”, — обиделся за одного из основателей фонда “Город без наркотиков” Андрей из Нижнего Тагила. “А он точно за Прохорова? Да быть такого не может. Ну, не знаю”, — недоуменно отметил Александр из Первоуральска.
Впрочем, политические активисты обнаружились и в мужской части населения поезда: на окнах некоторых вагонов появились транспаранты “Ураласбест за Путина!”, “Профсоюзы за Путина!”, а в отдельных купе начали обсуждать слоганы для плакатов. На одном из плакатов Путин был изображен в образе солнца, которое освещает всю Землю, на другом этот кандидат в президенты ехал в кабине танка, на третьем — машинистом паровоза. Одновременно с этим проводники разносили газету “МК-Урал”, практически полностью посвященную выборам президента, а также фашизму в Латвии, ужасам режима Саакашвили в Грузии и опросам ВЦИОМ, согласно которым победа Путина предопределена уже в первом туре.
Результаты конкурсов и идеологической проработки состава подводили в центральном вагоне-ресторане. Туда позвали старших по вагонам — их назначали еще при посадке в поезд. Председатель президиума федерации профсоюзов Свердловской области, невысокий усатый мужчина крепкого телосложения Андрей Ветлужских предлагал высказаться каждому старшему по вагону и объяснить, почему Путин лучше других кандидатов в президенты. Больше всего атмосфера напоминала сцену комсомольского собрания из советского фильма. И действительно, кроме двух-трех выступающих старшие по вагону были немолоды и признавались сами, что профсоюзной деятельностью и поддержкой партии власти занимаются еще со времен СССР.
Планируется, что по прибытии на Ярославский вокзал уральских рабочих встретят трудяги с московских заводов, которые “обогреют и помогут устроиться”, а также покажут Москву, после чего их доставят на митинг за Путина, а вечером посадят в этот же поезд и увезут обратно.
Екатерина ВИНОКУРОВА
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.