Для того чтобы занять достойное место в мировом рейтинге логистической эффективности, страна должна совершить скачок в десятке сфер, где все только ухудшается: на таможне, в логистике, инфраструктуре, сфере прозрачности тарифов, защите прав инвесторов и подобных направлениях.
При этом чиновники в лице Бориса Колесникова всерьез считают, что украинская логистика улучшится благодаря внедрению скоростного пассажирского железнодорожного движения, переводу грузов с автомобильных дорог на железнодорожный и водный транспорт, а также проведению реструктуризации “Укрзалізниці”.
При этом большие планы невозможны без коренной модернизации тягового и подвижного состава железнодорожной компании. Именно над последним пунктом сейчас работает государственный монополист. В целом до 2017 г. компания должна пополнить парк 500 локомотивами и 34,5 тыс. полувагонами. Гендиректор “Укрзалізниці” Владимир Козак на брифинге 7 декабря конкретизировал модернизационные проекты на ближайшую перспективу.
“Мы должны обновить локомотивный парк, чтобы облегчить организационные расходы и реальные перевозки грузов. На следующий год планируем приобрести минимум 5 тыс. штук полувагонов. В настоящее время “Укрзалізниця” не в состоянии обеспечить предъявленные грузы нашими отправителями в полной мере”,— сообщил он.
Гендиректор сообщил, что “Укрзалізниця” рассмотрит вопрос о выпуске еврооблигаций в январе 2012 г., хотя и не смог конкретизировать, о какой сумме идет речь и на финансирование каких проектов эти деньги будут направлены. Помимо этого, стало известно, что Юго-Западная железная дорога намерена привлечь у Сбербанка и Проминвестбанка кредитные линии на общую сумму $116,25 млн. и сроком на три года.
“Деньги необходимы на финансирование обновления тягового и подвижного составов (как пассажирского, так и грузового), строительство новых, обновление, электрификацию железнодорожных путей, оптимизацию движения, тарифов”,— считает старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко.
Схожей точки зрения придерживается старший аналитик ИК “Тройка Диалог Украина” Иван Харчук. “Укрзалізниці” нужны средства для обновления парка вагонов, локомотивов и электровозов. Желаемый объем инвестиций под эти цели — $5 млрд. за пять лет, но фактический объем будет зависеть от доступности финансирования”,— говорит эксперт. По его словам, “Укрзалізницю” можно считать надежным эмитентом, хотя и не очень прозрачным.
“По нашему мнению, привлеченные средства будут направлены на рефинансирование долгов. Согласно отчетности за третий квартал 2011 г., долг Юго-Западной железной дороги перед ВТБ-Банком и Райффайзен Банком Аваль к погашению в декабре 2011 г. — январе 2012 г. составляет $100 млн. (без учета процентных платежей). В августе ЮЗЖД погасила облигации на сумму $23 млн.”,— рассказывает аналитик ИК Concorde Capital Роман Дмитренко.
Сегодня финансисты рады одалживать деньги монополисту. Однако пока “Укрзалізниця” не решит проблему неэффективного управления пассажирскими перевозками, проводить модернизацию на заемные средства и обслуживать долги ей будет непросто. Транспортники подсчитали и обнаружили, что всего, по итогам 2011 г., убытки “Укрзалізниці” за счет льготных перевозок составят 450 млн. грн. При этом убытки за счет осуществления пассажирских перевозок международного направления дальнего следования составят 5,2 млрд. грн., а пригородного — 400 млн. грн.
Сейчас железнодорожному монополисту приходится покрывать недостающие суммы за счет прибыльных грузовых перевозок. Однако колоссальная сумма убытков в 6,1 млрд. грн. простимулировала железнодорожников обратиться в Кабмин за разрешением увеличить тарифы на пассажирские перевозки.
Инициатива “Укрзалізниці” вызвала реакцию у правозащитников Украинского хельсинского союза по правам человека, представители которого направили обращение в Антимонопольный комитет Украины.
“Значительная часть людей имеет минимальные или незначительные доходы, не позволяющие им использовать дорогие виды транспорта. Достаточно странным выглядит, когда проезд в Киев и обратно стоит больше половины минимальной зарплаты”,— говорится в тексте документа.
Тем не менее отраслевые аналитики считают, что в действиях железнодорожной компании есть резон. “Текущая стоимость пассажирских перевозок нерентабельна и нуждается в увеличении”,— утверждает Иван Харчук. “Укрзалізниця” уже не раз говорила о необходимости оптимизации пассажирских перевозок, в частности тарифов на них, расписания движения и т. д.”,— говорит Таисия Шепетко. Роман Дмитренко отмечает, что пассажирские перевозки были и остаются убыточными для “Укрзалізниці” именно по причине низких тарифов. “Тарифы на пассажирские перевозки не покрывают даже половины затрат. Так, убытки пассажирского сегмента в 2009 г. составили 5,2 млрд. грн., в 2010 г. — 5,7 млрд. грн. По нашему мнению, наиболее реалистичный путь привлечения инвестора в железнодорожную отрасль — продажа сегмента грузовых перевозок, как это происходит в России”.
Виктория ПОДОЛЯНЕЦ
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.