Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзализныця” объехала долговую яму

[09:29 21 мая 2010 года ] [ Коммерсант-Украина, №84, 21 мая 2010 ]

Госадминистрация железнодорожного транспорта “Укрзализныця” договорилась с британским банком Barclays Сapital о реструктуризации задолженности.

После длительных переговоров УЗ добилась отсрочки погашения долга на пять лет — только в этом году она должна была выплатить $330 млн. Но чтобы уменьшить долговую нагрузку, монополии необходимо в ближайшие годы значительно улучшить финансовое состояние — в первую очередь за счет повышения тарифов на пассажирские перевозки, говорят эксперты.

“Укрзализныця” подписала соглашение с Barclays Сapital Bank о реструктуризации задолженности по кредиту, сообщил вчера журналистам министр транспорта и связи Константин Ефименко. Он уточнил, что договор был подписан 8 мая: “У нас есть полное понимание с банком. В этом вопросе поставлена точка”. По словам господина Ефименко, долг реструктуризован сроком на пять лет, что позволит “Укрзализныце” не выплачивать в этом году $330 млн. Другие детали реструктуризации ни в министерстве, ни в УЗ не разглашают. Получить комментарий в Barclays вчера не удалось.

В июле 2007 года “Укрзализныця” получила синдицированный кредит на сумму $550 млн под LIBOR+2,5% сроком на три года с двухлетним льготным периодом. Организатором кредита выступил Barclays. Средства были необходимы УЗ для финансирования достройки мостового перехода через Днепр в Киеве, модернизации путевого хозяйства и приобретения подвижного состава. Первую выплату основной суммы долга по этому кредиту в размере $110 млн (она должна была выплачиваться ежеквартально) УЗ осуществила в августе 2009 года. Однако 11 ноября 2009 года выплата была просрочена — УЗ удалось заплатить лишь $8 млн по процентам. С ноября правительство и руководство “Укрзализныци” вели переговоры о реструктуризации долга. Украинский вариант реструктуризации предполагал выплату $110 млн тела кредита ежегодно.

Как заявляли ранее в агентстве Moody`s, просрочка по выплате $110 млн квазисуверенного долга не повлияла на суверенный рейтинг Украины, поскольку правительство не предоставляло гарантий по этому кредиту и не намерено было принимать на себя обязательства “Укрзализныци”. “Но реструктуризация влияет на кредитную историю УЗ и может упростить привлечение администрацией новых кредитов,— отмечает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.— Условия будущих займов будут учитывать риск дефолта 'Укрзализныци'”.

Ведущий советник Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР; с 1999 года предоставил УЗ порядка $240 млн кредитных средств) в Украине Антон Усов говорит, что банк положительно оценивает реструктуризацию долга монополии, однако этот вопрос не являлся решающим в отношениях ЕБРР и УЗ. “'Укрзализныця' — наш старый клиент, она хорошо обслуживает свой долг. Мы продолжаем вести переговоры с правительством и УЗ о финансировании ее новых проектов”,— отмечает господин Усов. По его словам, в этом году ЕБРР не планирует выделять новые кредиты УЗ: “Для нас в этом году приоритетны проекты, связанные с 'Укравтодором'”.

Сейчас для “Укрзализныци” важна любая рассрочка — лишь к 2011 году финансовые показатели УЗ будут сопоставимы с показателями докризисного 2008 года, считает руководитель “Менеджмент Консалтинг Групп” (консультирует “Укрзализныцю”) Дмитрий Подтуркин. По его словам, сейчас железная дорога несет большие потери, связанные в первую очередь с меморандумом между Кабмином и предприятиями ГМК и химической отрасли, согласно которому монополия вынуждена сохранять тарифы на уровне сентября 2008 года. Как отмечает Александр Кава, поправить финансовое положение “Укрзализныця” сможет за счет ожидаемого роста объема грузоперевозок благодаря восстановлению экономики после кризиса. “А также в случае повышения тарифов на пассажирские перевозки”,— добавляет он. В I квартале 2010 года убыток УЗ от пассажироперевозок составил 1,69 млрд грн.

Елена СИНИЦЫНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.