Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У кого длиннее?

[10:43 06 августа 2009 года ] [ Инвест газета, 3 августа 2009 ]

Рентабельность торговли яхтами достигает 200%. Что тормозит развитие столь прибыльного бизнеса в Украине?

У одесских бизнесменов новое развлечение — они меряются длиной своих яхт. Чья лодка длиннее, тот богаче и влиятельнее, поскольку каждый дополнительный метр приравнивается к двумстам тысячам долларов. Участников столь занимательного соревнования могло быть и больше, поскольку желающих обзавестись плавающим гламуром в избытке. Вот только одна незадача — ставить дорогие игрушки негде, уж слишком мало места у одесских причалов.

Это одна из главных, но далеко не единственная проблема украинского рынка яхт. Высокие таможенные пошлины и недоработки в законодательстве не позволяют его игрокам в полной мере раскрыть свой потенциал. А он достаточно велик — в докризисные времена рентабельность торговли яхтами достигала 200%.

Активное развитие этого рынка началось еще в середине 90-х. Тогда в Украину завозили преимущественно подержанные яхты из США. С европейским товаром было сложнее, поскольку он на порядок дороже. “Импортировались небольшие яхты длиной семь-восемь метров”, — вспоминает главный редактор журнала “Шкипер” Сергей Полищук. Для этого этапа развития лодочной торговли были характерны “серый” импорт и хаотическая продажа без каких-то определенных правил игры. Между тем со временем рынок стал более структурированным, на нем стало появляться все больше компаний, позиционирующих себя в качестве официальных дилеров, представителей, агентов по продаже.

В то же время, по словам директора компании Boatline Виктора Владимирского, на сегодняшний день львиная доля украинского рынка яхт остается в тени. В первую очередь это касается поставок и реализации крупногабаритных лодок длиной 18-30 метров и стоимостью от $2 млн. “Вся проблема в налогах, — говорит Виктор Владимирский. — С учетом НДС и таможенной пошлины они достигают 40%. Если лодка стоит $2 млн., платить за нее $500 тыс. на таможне никто не собирается”.

При этом именно продажа крупногабаритных яхт является наиболее привлекательной, позволяет быстрее окупить вложенные инвестиции и получить доход. При продаже яхты длиной 30 м и ценой в $5 млн. дилеру достается 8% от стоимости реализации, то есть $400 тыс.

Специалисты утверждают, что этот сегмент оказался наиболее устойчивым в условиях финансового кризиса. Основные потребители элитных волноходов — состоятельные люди, которые и сейчас не отказывают себе в дорогих игрушках.

Честное плавание

Иное дело — работа с небольшими лодками, длина которых ограничивается 12 метрами, а стоимость варьируется в пределах $100-500 тыс. С наступлением кризиса их продажи упали на 85-90%. Некоторые продавцы жалуются, что с января им не удалось заключить ни одной сделки. Между тем именно недорогие яхты формируют “белый” рынок, но доходность от их реализации ниже, чем в крупногабаритном сегменте. Начать бизнес — не проблема, говорят специалисты. Достаточно наладить контакты в стране, откуда будут осуществляться поставки, и заключить договоры. Такими странами, по словам Сергея Полищука, являются США, Италия, Норвегия, Швеция, Финляндия и Польша. Вопрос в деньгах.

Если речь идет об импорте недорогих яхт, разовая закупка должна составлять не менее десяти единиц, которые нужно еще доставить в Украину и найти место для их хранения. Объем первоначальных инвестиций для запуска яхт-бизнеса, по оценкам специалистов, составляет минимум $2-3 млн., рентабельность — 150% годовых. Начиная с 2006 года этот рынок развивался с динамикой 40%. Бывали периоды, когда спрос в несколько раз превосходил предложение. Воодушевленные дилеры закупали крупные партии товара и забивали им склады, которые ввиду резко нагрянувшего кризиса так и остались заполненными донельзя. Но продавцы не унывают. Они уверены, что это лишь временный штиль, который обязательно сменится новыми волнами успеха. Не исключено, что первую волну поднимет какой-нибудь одесский бизнесмен, проигравший конкуренту соревнование по длине яхты и пожелавший отыграться.

Дария ИСАКОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.