Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

У cтраховщиков отказали тормоза

[08:03 16 апреля 2009 года ] [ Дело, 16 апреля 2009 ]

Объем рынка автострахования за 2008 год вырос в полтора раза.

Такое увеличение “моторных” рисков уже в ближайшие месяцы может привести к массовым дефолтам страховщиков.

Более 5 миллиардов гривен собрали в прошлом году страховщики от продажи населению полисов автострахования КАСКО, ОСАГО и “Зеленая карта”. Лидерами по объему собранных премий стали компании “Оранта” (711,1 миллиона гривен), “Дженерали Гарант” (557,1 миллиона гривен) и АХА Group (405 миллионов гривен). При этом некоторые из страховщиков долю автострахования в своих портфелях нарастили столь значительно, что можно с уверенностью сказать: их бизнес сегодня держится исключительно на “колесах”. К примеру, в портфеле компании “Дженерали Гарант” автострахование занимает 86,6%, в Украинской страховой группе — 88,4%, а в “Страховых традициях” — 89,1%.

“Страховщики в прошлом году “сидели” на страховании залоговых автомобилей (полисы КАСКО и ОСАГО.), как наркоманы на игле. Этот вид страхования самый “денежный”, и он позволяет топ-менеджерам страховых компаний в короткие сроки убедить акционеров в своих способностях по наращиванию “мышц” бизнеса, то есть премий”, — говорит руководитель страхового брокера “Дедал” Ибрагим Габидулин.

Отметим, что среди продуктов автострахования 95% поступлений приходится именно на продажи полисов КАСКО и ОСАГО. Такая структура портфеля автострахования свойственна 18 из 20 крупнейших участников этого рынка.

Нормальный уровень автострахования — 30-40%

Эксперты считают такое увеличение “моторных” рисков опасным для финансового состояния большинства страховых компаний. По мнению председателя правления страховой компании “АСКА” Александра Сосиса, “неопасной” для финансового состояния страховщика является доля автострахования в портфеле на уровне 30-40%.

Усугубляет ситуацию и тот факт, что эти виды страхования процветали в основном за счет продажи полисов банковским заемщикам, которые были обязаны страховать свои залоговые автомобили. По данным “Страховой справы”, на продажи полисов через банкострахование в 2008 году приходилось более 75%.

Теперь же, после практически полной остановки банковского кредитования, рост премий от продажи страховок банковским заемщикам приостановился. “Рост премий прекратился, но при этом растет уровень выплат, так как “тянутся хвосты” с прошлых лет. В мае-июне кассовый разрыв между поступлениями и выплатами будет самым максимальным, потому что банки практически не кредитуют население. Думаю, что в этот период начнутся уже не одноразовые случаи дефолта или прямого администрирования страховых компаний (со стороны Госфинуслуг.), а их массовое банкротство”, — дает неутешительный прогноз Ибрагим Габидулин.

Главное — не демпинговать

В то же время, по мнению Александра Сосиса, если компания не занижала цены на полисы, то такая высокая доля автострахования в портфеле не приведет к ее банкротству.

“Но большинство украинских страховщиков в погоне за долей рынка демпинговали, а также платили высокие комиссионные банкам. А это чревато серьезными проблемами в условиях кризиса”, — добавляет страховщик.

Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.