Правительство сменило генподрядчика строительства стадиона во Львове, который возводят к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Об этом сообщил вице-премьер по Евро-2012 Борис Колесников. Мариупольскую компанию “Азовинтекс”, которая получила этот подряд в ноябре 2008-го, сменила донецкая компания “Альтком”. Проект стоимостью в 609,6 млн. грн. будет также помогать реализовывать консорциум турецких, македонских и хорватских компаний.
Основной причиной смены подрядчика вице-премьер назвал срыв сроков строительства и неопределенную ситуацию с его финансированием. “Сроки критические. Мы не можем ждать, построит ли эта компания стадион или нет”, — заявил Колесников. Напомним, в конце февраля компания остановила строительство из-за отсутствия согласованного проекта, а также постоянных проблем с финансированием. В корпорации “ИСД” официально отказались признать связь с мариупольской компанией, генеральным директором которой является Александр Тарута — брат совладельца “ИСД” Сергея Таруты, которого считали приближенным к бывшему премьер-министру Юлии Тимошенко. “Азовинтекс” не имеет никакого отношения к “ИСД”. Мы не контролируем финансовые потоки “Азовинтекса” и не ведем деятельность этой компании”, — заявил вице-президент группы Александр Пилипенко. Как неофициально объясняют источники в Координационном бюро по подготовке Украины к Евро-2012, участники рынка, “Азовинтекс” не “цеплялся” за этот проект и передал его добровольно. “При нерегулярном финансировании работ из бюджета от компании требовали выполнения проекта в определенные ранее сроки”, — отмечают источники.
Решению о смене подрядчика предшествовал визит Бориса Колесникова во Львов в середине марта. Тогда вице-премьер дал “Азовинтексу” две недели, чтобы решить проблемы с проектно-сметной документацией. “Если этого сделать не удастся, речь может идти о другом подрядчике”, — предупредил тогда профильный вице-премьер. Как поясняют в “Азовинтексе”, основные проблемы, тормозившие работы, были связаны с “некачественным проектом, приобретенным у австрийской компании “Альпине Бау ГмбХ”.
Участники рынка и строительные эксперты хоть и не исключают политической подоплеки в отстранении от одного из ключевых проектов в стране компании бизнесмена, близкого к экс-премьеру Юлии Тимошенко, однако признают — у правительства были все основания быть недовольным подрядчиком. “Я проезжал там сегодня — стоит 10 кранов и работы не ведутся. Чтобы успеть в срок, строители должны работать в три смены”, — говорит Юрий Кравацкий, президент корпорации “Карпатбуд”. По словам эксперта, чуть более года, которые остались до окончания строительства (сентябрь 2011-го) — совсем небольшой срок с учетом оставшегося объема работ. Ведь стадион нужно не просто сдать, но и построить всю необходимую инфраструктуру. “Звучат заявления, что график сорван на 2 месяца, но как строитель я вижу, что они отстают на 4-5 месяцев”, — говорит Юрий Кравацкий.
Отметим, что в конце марта 2009 года “Азовинтекс” получил подряд на реконструкцию взлетно-посадочной полосы во Львовском аэропорту. По оценкам Министерства транспорта и связи, стоимость проекта — 978 млн. грн. Однако в начале марта компания была отстранена от работ. Взлетно-посадочную полосу также будет строить компания “Альтком”, которая заканчивает строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Донецка.
Анна КОВАЛЬЧУК
Что скажете, Аноним?
[13:40 26 ноября]
[11:40 26 ноября]
15:40 26 ноября
14:45 26 ноября
14:30 26 ноября
14:10 26 ноября
13:10 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.