Сегодня наблюдательный совет ВЭБа будет решать, что делать с машиностроительным концерном “Тракторные заводы” (КТЗ), рассказали “Ведомостям” два источника, близких к совету.
На концерн уже появились покупатели. Так, гендиректор “Русских машин” Александр Филатов направил вчера письма (есть у “Ведомостей”) председателю ВЭБа Владимиру Дмитриеву и президенту КТЗ Михаилу Болотину, в которых заявил о готовности своей компании взять в управление или купить входящие в концерн вагоностроительные “Промтрактор-вагон” и “Промтрактор-промлит”, а также выпускающие военную технику “Курганмашзавод”, Липецкий завод гусеничных тягачей, Волгоградский тракторный завод и занимающееся конструированием этой техники “Специальное конструкторское бюро машиностроения”. “Русские машины” хотели бы объединить эти активы с собственными аналогичными производствами, синергетический эффект может достигать нескольких процентов от выручки, или десятки миллиардов рублей в течение 5-7 лет, пишет Филатов. “Русские машины” могли бы взять в управление и весь КТЗ, указывает он.
Болотин и представитель ВЭБа от комментариев отказались. Председатель совета директоров “Русских машин” Зигфрид Вольф не сказал “Ведомостям”, получила ли компания ответ на письма и сколько она готова заплатить за активы.
Интересуется покупкой КТЗ и государственный “Уралвагонзавод” (УВЗ), рассказал “Ведомостям” его гендиректор Олег Сиенко. При этом в отличие от “Русских машин” УВЗ готов купить компанию целиком, подчеркнул он. Сколько УВЗ готов заплатить, он тоже не сказал, отметив, что у КТЗ долг превышает стоимость активов.
100% материнской компании КТЗ, принадлежавшие Болотину и первому вице-президенту КТЗ Альберту Бакову, перешли ВЭБу в 2010 г., когда тот выдал концерну 15 млрд руб. на реструктуризацию долгов. Финансовые показатели КТЗ не раскрывает; летом 2009 г. Болотин говорил, что долг концерна составляет 36 млрд руб. В прошлом году выручка концерна составила около 30 млрд руб., уверяет источник, близкий к одному из покупателей.
Исходя из названной выручки стоимость компании без учета долга могла бы составлять $1-1,2 млрд, считает аналитик “ВТБ капитала” Владимир Беспалов. Наиболее интересные активы КТЗ — это производство вагонов и бронетехники: на рынке дефицит вагонов, цены на них постоянно растут, а государство готово вкладывать деньги в перевооружение армии, отмечает он. Но если у компании долг около $1 млрд, то ее стоимость может быть близка к нулю, заключает аналитик.
Бедные покупатели
“Уралвагонзавод” в конце 2009 г. сам был на грани банкротства: его долг составлял около 60 млрд руб. Однако ему помогло государство, на начало 2010 г. объем госпомощи оценивался в 28 млрд руб.
“Русские машины” были вынуждены реструктурировать в начале 2010 г. свой долг в 4 млрд руб. и долг своего основного актива — группы ГАЗ — на 39,3 млрд руб.
Алексей НЕПОМНЯЩИЙ, Евгения ПИСЬМЕННАЯ
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
13:00 30 ноября
12:30 30 ноября
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.