Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Трактор для любителей комфорта

Это большой и шумный автомобиль для любителей активного отдыха, у которых иногда возникает необходимость перевезти тонну какого-нибудь груза.

На момент теста это был самый мощный и комфортабельный пикап, официально завозимый в нашу страну. Я в данном случае не беру во внимание гигантские пикапы вроде Toyota Tundra, которые можно увидеть в Киеве довольно часто. Все-таки эту модель в Украину поставляют только серые дилеры, да и у Nissan есть аналог — Titan. Правда, в сентябре у Navara появилось сразу два “официальных” конкурента — Volkswagen Amarok и Toyota Hilux.

В Украине нет традиции покупки пикапов для использования по первоначальному назначению. Их скорее покупают как разновидность внедорожника. По этой причине в нашу страну официально не поставляется версия Nissan Navara с укороченной кабиной, рассчитанной только на водителя и одного пассажира. Для усиления сходства с джипом, а также чтобы получить возможность защитить багаж от осадков, часто покупается жесткая крыша для багажного отделения. Наконец, нередки покупки комплектации, рассчитанной на любящих комфорт автолюбителей.

Именно такую версию мы и тестировали. Максимальная комплектация содержит компоненты, недоступные в иных городских джипах. В частности, приличную акустическую систему, двухзонный климат-контроль, мультимедиа-дисплей, камеру заднего вида (со стандартной для Nissan системой прорисовки доступного пространства, привязанной к положению руля) и встроенную систему навигации с жестким диском. Навигатор работает и в наших краях, правда, подробной карты Украины традиционно нет. По нажатию кнопки “Map” вы действительно получаете карту и свое положение на ней, однако Киев представлен лишь общими очертаниями и магистральными дорогами — никаких улиц и домов.

Однако первое, на что обращают внимание,— это, конечно, размеры. Особенно если рассматривать автомобиль на тесной подземной парковке. Например, по длине Navara превышает среднестатистические седаны и кроссоверы почти на метр. Но что вы хотели — перед нами в первую очередь грузовая машина, способная перевозить до 700 кг груза (при установке крышки объем грузового отсека составляет почти 2 тыс. л). Задний борт откидывается, имеется замок. Да, именно борт — привыкайте именно к такой терминологии, это уже не багажник. Внутри — четыре крюка и система быстрого крепления грузов. Размер вполне позволяет поставить туда, скажем, квадроцикл.

Традиционно для этой категории автомобиль оснащен турбодизелем объемом 2,5 л. Собственно, это единственный вариант мотора. Да и в принципе Nissan сейчас поставляет в Европу модели Navara и Pathfinder только с дизелями. Повышенный по сравнению с двигателем внутреннего сгорания КПД (40% против 25%) чувствуется уже с первых минут знакомства с автомобилем — при полном баке прогнозируемый запас хода составляет около 700 км. Однако в грузовых машинах (к которым условно можно отнести и пикапы) дизель используют не только из-за экономичности — он имеет высокий крутящий момент при низких оборотах. Двигатель мощностью 174 лошади позволяет вполне прокатиться и с ветерком — разгон до сотни занимает немногим больше десяти секунд. Ехать по трассе на максимальной скорости (174 км/ч) было вполне комфортно.

Однако глупо было тестировать Navara только в городе или на трассе. Для проверки внедорожных возможностей мы выбрали окрестности одного коттеджного поселка в Киевской области. Помочь найти место для шашлыков, чтобы туда мало кто доехал,— с этой задачей автомобиль справился на отлично. Для совсем тяжелых ситуаций предусмотрены пониженные передачи и блокировка дифференциала. Кроме того, если заглянуть под капот, можно увидеть, что чувствительные к намоканию электрические узлы расположены высоко — это позволяет форсировать неглубокие водоемы. Однако даже просто большие колеса и клиренс в 23 см позволяют в городе преодолевать бровки любой высоты и прочие непреодолимые для мелочи препятствия. Да, лежачих полицейских проще проезжать на скорости минимум 60 км/ч — так они почти незаметны.

Второй принимающий участие в тесте сотрудник “Экономических известий”, живущий в пригороде и питающий слабость к внедорожникам, счел Navara почти идеальным автомобилем для своих нужд. Не понравились ему лишь две вещи — тракторный стук дизеля и жесткая подвеска. Понятно, что все это обратные стороны преимуществ модели, но не обратить внимания на них он не мог. Впрочем, на скорости тракторный звук уже не замечаешь, и вообще дизель существенно громче бензинового лишь на холостом ходу. В свою очередь, подвеска, если автомобиль основательно нагрузить, также ведет себя по-другому, что и было проверено перевозкой 15 мешков с картошкой. В конце концов, для этого и делаются пикапы.

Дмитрий ГОРЮНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.