Убытки понесли такие крупные игроки рынка, как “Велика Кишеня”, “ЕКО-маркет”, “Интермаркет” и “Амстор”. В плюс смог выйти только “Фуршет”.
Один из пяти
Так, компания “Квиза-Трейд”, управляющая сетью супермаркетов “Велика Кишеня”, завершила 2008 год с убытками в 330,3 миллиона гривен, хотя еще в 2007 году ее чистая прибыль составляла 35,1 миллиона. Как сообщил заместитель финансового директора “Квиза-Трейд” Олег Пьявка, такие финрезультаты сети компания связывает со скачком курса доллара. “Убытки компания получила исключительно за счет курсовой разницы, если бы ее не было, мы бы завершили год с прибылью. Курс доллара вырос с лета на 40%, и при возвращении кредита мы теряем огромные суммы”, — сетует Пьявка. Не обошли стороной неприятности львовскую компанию “Интермаркет”, владеющую одноименной сетью оптовых магазинов и сетью супермаркетов “Арсен”. В компании среди причин убытков называют продажу сети дисконтных магазинов “Барвинок”, которую в ноябре 2008 года купила польская инвесткомпания Abris Capital Partners. Как пояснили в компании, это лишило “Интермаркет” прибыли от оборота 24 магазинов. На общем убыточном фоне выделяется только сеть супермаркетов “Фуршет”. В 2008 году они получили незначительную прибыль в размере 191 тысячи гривен.
Нужно ужиматься
Что ждет сети в наступившем 2009 году, эксперты говорить не берутся. “Если в течение 2009 года курс гривни по отношению к доллару будет продолжать снижаться, то большинство сетей будет терпеть убытки”, — прогнозирует председатель набсовета компании “Фуршет” Игорь Баленко. В связи с этим компании вынуждены будут выживать на собственной ликвидности, а часть компаний, особенно мелких, закроется.
Большинство опрошенных специалистов склоняется к тому, что “выжить” сетям поможет оптимизация расходов. “Сейчас хорошее время посмотреть на себя изнутри и убрать все лишнее, что не приносит дохода”, — поясняет директор инвестиционно-банковского департамента компании “Драгон Капитал” Андрей Пивоварский. Как объясняют эксперты, торговые сети оказались в безвыходном положении. В ситуации, когда потребительский спрос за последние месяцы уменьшился на треть, компании готовы продать часть бизнеса. В то же время, как отмечает Пивоварский, большинству региональных компаний сложно будет сливаться в силу менталитета. В этой ситуации они, скорее всего, будут продавать часть компании не конкуренту, а инвестиционным компаниям. Кроме того, выйти из кризиса торговым сетям могут помочь поставщики, которые заинтересованы в постоянных рынках сбыта. “Торговые компании могут выплатить проценты или тело кредитов с помощью партнеров-поставщиков, которые согласятся прокредитовать сети”, — считает директор исследовательской
компании RetailStudio Михаила Грищенко.
В свою очередь, Игорь Баленко видит выход из сложившейся ситуации в господдержке. Если правительство выделит обещанные 4 миллиарда гривен на перекредитование розницы, это позволит сетям погасить задолженности перед банками. “Розница является коммуникатором между отраслями, поэтому поддержать розницу гораздо эффективнее, нежели, скажем, агропромышленный или банковский сектор”, — убежден Баленко.
Анна ДЬЯКОНОВА
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[16:47 03 июня]
[21:51 02 июня]
10:10 04 июня
09:30 04 июня
09:20 04 июня
09:10 04 июня
09:00 04 июня
[13:20 01 июня]
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.