Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Тариэл Васадзе развивает кэптив

[11:28 23 июля 2009 года ] [ Экономические известия, 23 июля 2009 ]

Новая страховая компания Тариэла Васадзе вышла на рынок.

Компания не намерена создавать филиальную сеть и ориентироваться на сотрудничество с родными СТО.

Новая страховая компания Тариэла Васадзе вышла на рынок. Компания не намерена создавать филиальную сеть и ориентироваться на сотрудничество с родными СТО. Участники рынка отмечают, что хотя такой подход и позволит корпорации оставлять деньги внутри “УкрАвто”, он может вызвать недовольство клиентов. Да и в условиях кризиса при падении автомобильного рынка компании вряд ли удастся повторить историю развития “Дженерали Гарант Страхование” (ранее — “Гарант Авто”).

Компания, основным акционером которой является “УкрАвто”, активно вышла на рынок автострахования, предложив 10 программ КАСКО. Среди них — различные продукты, предусматривающие страхование только на выходные или рабочие дни, только на весеннее-летний период и т.д.

Главным конкурентным преимуществом в компании называют оперативность восстановления авто. При наступлении страхового случая сразу после получения справки ГАИ ремонт авто производится на СТО корпорации “УкрАвто”. Отмечается, что восстановление автомобиля будут осуществлять, не дожидаясь перечисления денег от страховой компании, а время простоя авто в ожидании ремонта на превысит пяти-семи дней.

“Мы не рекомендуем заключать договор, предусматривающий выплату средств на ремонт клиенту, хотя такой вариант тоже возможен. Исключение — авто находится на гарантии другого производителя. Тогда мы оплачиваем ремонт на гарантийной СТО, но большую часть авто ремонтируем на СТО корпорации “УкрАвто”, — отметил Александр Скрыпник, предправления СК “Экспресс-страхование”. По его словам, такая форма работы позволяет минимизировать объемы страхового мошенничества. А по словам начальника департамента маркетинга корпорации “УкрАвто” Ирины Михалевой, такое сотрудничество со страховой компанией позволит увеличить загрузку сервисных станций корпорации.

Еще одной особенностью новой компании является намерение не развивать филиальную сеть, отдавая предпочтение работе с агентами. Компания уже имеет 155 точек продаж. “Должно быть разделение труда. Продавец должен качественно продавать товар, а производитель (страховая компания) должен собирать риски, размещать резервы и в случае страхового события возмещать ущерб. Мы не создаем у себя штат, а работаем с агентскими сетями, которым выплачиваем комиссионные. Но не так много, как остальные,— не более 5-20%. Кроме того, мы осуществляем онлайн-продажи, что позволяет сокращать затраты на документооборот. Таким образом мы экономим серьезные деньги на содержании штата”, — добавил руководитель компании.

Минимальный тариф полного КАСКО в зависимости от марки авто и некоторых других условий составляет 5,7% стоимости автомобиля, максимальный — 9%.

Пока доля автострахования в портфеле страховщика не превышает 20%, но компания намерена активно развивать это направление. Кроме того, в сферу интересов входит страхование недвижимости, грузоперевозок, складских запасов. В ближайшее время СК намерена получить лицензии на страхование железнодорожных, морских и авиаперевозок. Планируют развивать и банковский канал продаж. “Мы сотрудничаем с 10 банками — теми, которые сегодня выдают кредиты. Портфель банковского страхования не превышает 15%. Но это зависит не от нашего желания, пока кредитование не так активно, как в прошлом году. Будут расти объемы, будем увеличивать портфель этих рисков”, — добавил господин Скрыпник.

Участники страхового рынка скептически оценивают перспективы новой компании, сомневаясь, что ее зависимость от “УкрАвто” позволит завоевать позиции на открытом рынке. “Клиент сегодня более переборчивый, ориентируется не только на то, что ему навязывают, но и на историю компании, продукцию. Он думает, за что платит. Боюсь, что компания, которую создает Васадзе, не будет очень отличаться от остальных 400 компаний. У нее хорошая платформа, но нужны деньги на развитие. А прибыль она начнет приносить не ранее чем через три-пять лет. Я не уверен, что сегодняшняя экономическая ситуация позволяет акционерам дать им эти деньги. Рентабельность автострахования не самая лучшая, а чтобы выстроить хороший портфель, нужно три года”, — считает Павел Нельга, предправления Украинской страховой группы.

Но учитывая, что компания не намерена развивать филиальную сеть, больших вложений в ее развитие не потребуется. Участники рынка разделились во мнении насчет перспектив развития компании. Некоторые утверждают, что компания создана для получения корпорацией дополнительного дохода от страхования и налаживания прямого потока для СТО корпорации. “Им не удастся построить качественную компанию в кризисное время. Кэптивный бизнес плох тем, что все должно быть в одном кармане, а кто-то должен страдать — либо СТО, либо страховщик. Компания, по-видимому, создана, чтобы все авто автоматически шли в “УкрАвто” на ремонт. Но вопрос качества и сроков их работы остается открытым. Клиент должен иметь выбор. Если есть принуждение, продукт должен быть дешевле, а у них не самые низкие тарифы”, — рассказал страховщик, пожелавший не называть себя.

К слову, новая компания не имеет эксклюзива на страхование авто “УкрАвто”, их доля в портфеле КАСКО не превышает 50%. В “Дженерали Гарант” отмечают, что объемы страхования автомобилей “УкрАвто” снизились. “Объемы уменьшились, но в основном из-за того, что машины не продаются в кредит. Работаем в рыночных условиях, эксклюзива нет”, — отметил Юрий Лахно, советник предправления СК “Дженерали Гарант”.

Есть и другой сценарий. В свое время кэптивным страховщиком “УкрАвто” была СК “Гарант Авто” (ныне — “Дженерали Гарант”). “Господину Васадзе удалось быстро развить компанию во многом благодаря страхованию автомобилей корпорации “УкрАвто” и продать ее итальянским инвесторам. Возможно, он захочет повторить подобный сценарий во второй раз, но шансы невелики. Итальянские акционеры ведут переговоры о возможной продаже обеих компаний (рисковой и лайфовой). Среди потенциальных покупателей называют и господина Васадзе. “УкрАвто” помогла “Дженерали Гарант” в последние три-пять лет перед продажей, когда была поставлена задача увеличения объемов продаж. Но если руководствоваться официальной статистикой, то объем производства украинских авто упал в девять раз, и построить страхового монстра вряд ли получится”, — уверяет господин Нельга.

Регина ДАЦЮК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.