Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Цифра недели: 80%

[10:03 25 ноября 2009 года ] [ Ведомости, №223, 25 ноября 2009 ]

Чтобы спасти отечественный автопром (читай — “АвтоВАЗ”), нужно очень постараться — например, поднять ввозную пошлину на иномарки с нынешних 30% до 80%, сообщили недавно правительству эксперты Boston Consulting Group.

Лично у меня есть подозрение, что для решения задачи даже этой планки будет недостаточно. Чтобы сработало наверняка, следует запретить любые проекты по производству (или сборке) автомобилей иностранных марок в нашей стране. И стоит поторопиться.

В кризис существующая пошлина на ввоз новых автомобилей — и так по сути заградительная — уронила импорт за 10 месяцев этого года на 70% до 415 000 штук и заставила все иностранные концерны, имеющие более-менее серьезные виды на российский рынок, ускорить темпы строительства здесь собственных заводов. А виды есть у многих: рынков, где продается более 1 млн автомобилей в год, в мире не так уж много. В России в удачном 2008 году было продано более 3 млн автомобилей и даже в крайне неудачном 2009-м будет реализовано 1,4 млн. В 2010 г. запустит завод под Калугой Peugeot-Citroen, в 2011 г. рассчитывает запустить завод полного цикла Hyundai.

Конечно, большинство концернов будет делать в России машины гораздо более дорогие, чем продукция “АвтоВАЗа”. Но все же некоторые из них задаются целью поставить на конвейер машину ценой до 10 000 евро. Например, Volkswagen. И этой компании, признанной на государственном уровне одним из самых серьезных инвесторов в стране, так просто делать дешевые машины не запретишь, как, например, китайским производителям, пытавшимся начать сборочные проекты в России.

Заседавшая вчера в режиме строгой секретности комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова как раз обсуждала, чем помочь крупнейшему российскому автозаводу. Речь на заседании шла о том, что многие проблемы завод решил — лишних сотрудников уволил, социалку с себя сбросил, но главная проблема осталась нерешенной: ему опять нужны деньги. Беда “АвтоВАЗа” даже не в том, что он делает плохие машины (последние Lada, как говорят люди, их покупающие, уж точно лучше некоторых образцов китайского автопрома, рассыпавшихся на краш-тестах как картонные), а в том, что средства, инвестированные в завод — не важно, бизнесом или государством, — исчезают так быстро, что на инновации и улучшение качества почти ничего не остается. И это уже никакими пошлинами не исправить.

Елена ВИНОГРАДОВА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.