Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Цена поездки

[13:11 30 ноября 2010 года ] [ Ведомости, № 226, 30 ноября 2010 ]

Поставив сверхмасштабные задачи перед метро, новый московский мэр Сергей Собянин и его команда взялись за наземный городской транспорт.

Недовольство градоначальника вызывает неконкурентоспособность общественного транспорта — по сравнению с маршрутками и частниками, закупки разномастного подвижного состава, которые приводят к завышению цен и усложнению ремонта, отсутствие комплексного плана развития. По данным мэра, 60% доходов “Мосгортранса” уходит на компенсации льготного проезда. “Экономика предприятия [”Мосгортранса“] похожа на какой-то собес”, — подытожил Собянин и предложил разобраться с льготами.

Москвичи солидарны с ним — в части беспорядка на транспорте. По данным фонда “Общественное мнение”, в среднем по России индекс удовлетворенности ценовой доступностью транспорта — 49, его качеством — 59. В Москве — 41 и 50 соответственно. Даже с учетом привередливости москвичей (видели бы они, на каких рыдванах возят народ в провинции!) стремление создать в столице комфортабельный общественный транспорт заслуживает одобрения.

Вопрос — за счет чего (и кого) мэрия будет обустраивать удобный для горожан наземный транспорт. В Торонто или Франкфурте-на-Майне, которые эксперты считают эталонами работы транспорта, городские власти не имеют собственного парка. Они готовят муниципальный заказ на перевозку пассажиров по определенным и взаимно увязанным маршрутам и расписаниям — сразу для всей городской транспортной системы. Кроме того, власти создают приоритет общественному транспорту перед личным, особенно в центре. Поездка на автобусе и трамвае становится дешевле, комфортабельнее и быстрее, чем на личной машине. Заказ выносится на конкурс частных перевозчиков, которые получают часть кассового сбора, а иногда городские субсидии и дотации работодателей. Частные перевозчики необязательны. В некоторых европейских столицах работают муниципальные компании, подвижной парк которых по комфорту на порядок выше московского.

Удобный транспорт несовместим с собесовской экономикой, созданной прежним мэром, опиравшимся на поддержку получателей немонетизированных льгот. Насколько радикально Собянин готов сократить льготы и повысить плату за проезд?

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.