Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Суверенный автопром

[15:28 16 декабря 2009 года ] [ Ведомости, №238, 16 декабря 2009 ]

Минпромторг готов приравнять российские автозаводы к стратегическим активам. Несмотря на плачевное состояние предприятий, министерство предлагает не отдавать в них иностранцам более 50% акций

Такое положение содержится в предложениях рабочей группы при Минпромторге и Минэкономразвития, разрабатывающей программу развития российского автопрома до 2020 г. Ее вчера представил на парламентских слушаниях замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов.

Пока зарубежные автоконцерны предпочитают сами строить автозаводы в России. Тем не менее в 2008 г. Renault купила 25% плюс 1 акция “АвтоВАЗа” за $1 млрд руб., а в декабре прошлого года Daimler приобрела 10% “Камаза” за $250 млн. Сейчас немецкий автопроизводитель ведет переговоры о покупке еще 15% “Камаза”.

Иностранных партнеров российских автозаводов возможные ограничения со стороны российского правительства не пугают. Renault изначально договаривалась на покупку 25% плюс 1 акция “АвтоВАЗа” и размер нынешнего пакета ее полностью устраивает, говорит представитель Renault. В ноябре акционеры и российское правительство договорились о том, что доля французского автоконцерна не опустится ниже нынешнего значения, но, возможно, будет больше. Впрочем, доля в “АвтоВАЗе” может и вырасти, не исключает представитель Renault, однако этот вопрос пока даже не стоит на повестке дня.

В ближайшее время Daimler не планирует увеличивать свою долю в “Камазе” до контрольной, а рассуждать о перспективе 5-10 лет не имеет смысла, заявил представитель Daimler. Представитель Fiat от комментариев отказался.

Вводя такие ограничения, государство использует опыт Китая, говорит аналитик “ВТБ капитала” Елена Сахнова: там изначально иностранным инвесторам предлагалась только миноритарная доля. Это оправданно, поскольку в таком случае автопроизводители будут приносить в страну свои технологии и ноу-хау, к которым будут иметь доступ и российские партнеры, считает она. Ограничение на долю владения может и не устраивать некоторых инвесторов, но они будут вынуждены на это согласиться, чтобы получить доступ к такому крупному рынку, как российский, подчеркивает аналитик.

Государство в качестве мер стимулирования развития автопрома предполагает стимулирование НИОКР. Но было бы нелогично, если бы Россия за свой счет помогала развитию технологий иностранным мейджорам: ведь в этом случае за счет России развивался бы не российский, а иностранный автопром, добавляет директор российского офиса A. T. Kearney Евгений Богданов.

Правда, в ноябре премьер Владимир Путин говорил, что не будет против, если Renault получит контроль над “АвтоВАЗом”. Правительство не настроено отдавать иностранцам контроль над крупными стратегическими предприятиями, считает аналитик “Атона” Юлий Матевосов. Но премьер всегда может сделать для кого-то исключение.

Алексей НЕПОМНЯЩИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.