Поезд, на котором я проехал в понедельник из Антверпена в Голландию, внешне не отличался от других. Но это был первый состав, который двигался полностью за счет солнечной энергии.
Как мне объяснил Фредерик Сакре, представитель компании “Инфрабель”, которая управляет бельгийскими железными дорогами и пригласила в эту поездку, электровоз на небольшом отрезке пути питался исключительно энергией 16 000 солнечных батарей. И это в Бельгии — “Стране дождей”. Слюнки потекли, когда вспомнил родную Астрахань и засушливые российские степи, где солнца хоть отбавляй.
Несколько километров туннеля из нижнего этажа антверпенского вокзала под землей и устьем Шельды, потом — низины Северного Брабанта и Южной Голландии с аккуратными деревеньками и тучными стадами коров… На борту всё как обычно. Но мы проехали десяток километров, не потратив ни кубометра газа, ни капли нефти, ни миллиграмма ядерного топлива. Батареи установлены на крыше туннеля, который пресса уже окрестила “солнечным”.
К северу от Антверпена лежит плоская равнина, что, конечно, очень хорошо для железной дороги. Линия проложена для скоростного поезда TGV-Thalys, который на скорости более 300 километров в час будет курсировать из Парижа в Амстердам через Брюссель. А пока между бельгийской и голландской столицами поезда ходят по старым путям, разгоняясь всего до 150.
Чтобы не вредить окружающей среде и не беспокоить людей, пути заключены в “трубу” длиной 3,6 км, а крыша покрыта фотоэлементами. Это 50 тысяч квадратных метров, или восемь футбольных полей. Но они дают 3300 мегаватт-часов энергии. Столько потребляет за год на бытовые нужды тысяча бельгийских семей.
Система солнечных батарей обошлась в 15,6 миллиона евро, но при нынешних высоких ценах на нефть и газ это должно скоро окупиться. При финансовой поддержке государства эксперименты с новыми источниками энергии становятся рентабельными и не отпугивают бизнес. Хотя сегодня в масштабах Бельгии с ее 10-миллионным населением “солнечный туннель” — пока игрушка, демонстрационная модель. Вырабатываемой им за год энергии хватит, чтобы крутить колеса всех бельгийских поездов… всего один день.
Но энтузиасты нового бизнеса не опускают руки. Пока есть только антверпенский туннель, но можно покрыть батареями крыши вокзалов, ангаров и пустыри вдоль железнодорожных путей (на них все равно никто не живет). А в перспективе — всю Сахару. Отвезти в солнечную Африку свое ноу-хау и импортировать оттуда энергию. В свое время богатство Антверпена ковалось за счет африканских недр…
Александр МИНЕЕВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.