Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Супермаркеты превратятся в виртуальные рынки

[07:38 08 мая 2012 года ] [ Комментарии, 8 мая 2012 ]

Продавцы будущего научатся обращаться с покупателями так, как это делали раньше торговцы на массовых рынках. Постоянных покупателей знали в лицо и ценили, а с приезжих гостей драли три шкуры.

С приходом облачных технологий полная информация о товарах на полках супермаркетов перестанет быть доступна только людям, которые их закупают. Продавцы получат доступ к данным всего ассортимента магазинов, как своей розничной сети, так и партнерских. Поэтому в ближайшем будущем продавец вряд ли скажет покупателю, что у них нет в наличии какой-то вещи. Он, скорее всего, закажет ее у партнера, как говорят, не отходя от кассы.

Информация о клиенте также будет тщательно собираться и обрабатываться. Гектор Ривера из отдела по технологиям в сфере розничных продаж (Retail Stores Solutions) компании IBM представил на стенде международной выставки Impact 2012, проходившей на прошлой неделе в Лас-Вегасе, систему, которая позволит почти полностью избавиться от кассиров в супермаркетах и сэкономить на их зарплатах.

Как рассказал “Комментариям” менеджер, когда покупатель со смартфоном будет заходить в магазин, по Wi-Fi он будет регистрироваться в специальной служебной сети. После этого человек может считывать графические коды товаров, которые он собирается купить, с помощью камеры своего мобильного устройства.

Возле кассы, его будет ждать почти готовый чек, набранных в корзину предметов. Без помощи кассира он может в ручном режиме добавить те вещи, которые не были предварительно “пробиты”, а также взвесить, например, овощи и фрукты. “Теперешние кассиры будут просто следить за процессом. Один кассир сможет таким образом обслуживать 4 очереди, вместо одной”, — говорит Гектор Ривера. Он добавляет, что первые подобные системы должны скоро появиться и в Украине. IBM, по его словам, уже ведет переговоры о поставке с одним из крупных ритейлеров.

Так будут выглядеть “кассиры-роботы”:

На соседнем стенде была продемонстрирована сопутствующая система компьютеризированных продаж. Она основана на карточках программы лояльности. Если у покупателя таковая есть, то она сканируется при входе в магазин и продавец получает его полную историю покупок. В зависимости от ее продолжительности система может предложить кассиру диапазон скидок для того или иного клиента. “Например, если человек каждую неделю покупает сэндвич, что каждая следующая покупка для него будет все более выгодной по цене”, — рассказывает представитель на стенде.

Если у супермаректа и покупателя на протяжении длительного времени “складывались хорошие отношения”, и продавец уже знает, где живет его постоянный клиент, он может продать ему даже те товары, которых сейчас нет на складе, зато они есть в партнерском магазине. Например, если человек хочет купить красный стул, а в наличие только синие, то он сможет запросто попросить продавца найти ему в онлайн режиме желаемую вещь в других сетях, а потом доставить домой.

К слову, цвет вещи, как заявили на одном из стендов, демонстрирующим решения для онлайн-торговли, имеет определяющее значение для покупки. А особенно в интернет- магазине. На выставке продемонстрировали систему, которая наделяет каждую вещь, выставленную на “онлайн-витрине” собственным профайлом. Благодаря этому продавец видит, какие модели наиболее популярные (что больше всего просмотрено и куплено) и выставляет их соответственно на главную страничку интернет-магазина. Если вещь оказалась не по душе посетителями сайта, его менеджер тоже сможет это определить, исходя из их рейтинга. На такие товары можно сделать дополнительные скидки и не заказывать их больше на склад впредь.

Кроме того, каждая отдельная вещь получает свой аккаунт в социальных сетях — Facebook, Twitter и пр. Таким образом, торговец сможет видеть, какой продукт получил больше всего лайков и позитивных комментариев.

Все эти новшества позволят сделать как онлайн-продажи, так и продажи в розничных сетях более “живыми”. Продавец при помощи виртуальной системы индивидуализированных данных о товарах станет гораздо ближе к покупателю, чем сейчас. В то же время клиенты магазинов осознают, что их личная информация — адрес, предпочтения, история покупок — стоит денег. Ведь продавцы с помощью их помощи будут экономить на маркетинговых исследованиях и кассирах. Таким образом, люди научатся ценить свою анонимность и приторговывать ей в случае необходимости. О том, как это будет происходить, в прошлом году “Комментариям” рассказал в футурологическом интервью администратор домена .UA Дмитрий Кохманюк.

Станислав ЮРАСОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.