Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Супермаркет “Украинская демократия”, или Особенности политического ритейла

[14:56 09 марта 2011 года ] [ Главред, 9 марта 2011 ]

Куда чаще, чем на выборы, мы с вами ходим на рынки или в супермаркеты, чтобы купить самое необходимое. Состояние дел в супермаркете “Украинская демократия” навевает сегодня грустные мысли.

Еще 20 лет назад у нас практически не было выбора. Заваливавшаяся диктатура КПСС унесла с собой даже немногочисленные сорта колбасы и сыра. Правда, распад Союза и появление независимой Украины позволили построить рыночную экономику. От себя добавлю — и рыночную демократию, в которой на смену партократам и функционерам резво пришли делегаты крупного бизнеса, быстро оттеснившие немногочисленных профессионалов и обладателей хотя бы минимальной харизмы. В отличие от африканских колоний, получавших независимость после ухода колонизаторов, в нашей республике вчерашние чиновники метрополии плавно пересели в руководящие кресла. Национальный капитал создавался в традициях Чикаго 30-х годов, только вот Аль Капоне своего у нас нету. По крайней мере, пока. Но лозунг “Бабло побеждает зло” стоит вывешивать над избирательными участками в Украине и не снимать даже в те моменты, когда узконаправленная агитация за партии и кандидатов уже запрещена.

Интересный нюанс: в супермаркете “Украинская демократия” реклама предлагает исключительно продукты с просроченным сроком годности или многократно переработанные. Идеологических партий за 20 лет независимости в Украине так и не появилось, а идеология (в радикальных ее проявлениях) стала удобным “аэродромом подскока” для некоторых политиков, претендующих на получение парламентской прописки. Или ее сохранение.

В товарах в нашем торговом заведении образцового обслуживания хватает разнообразных ГМО от политики. Классовая ненависть и пещерный национализм, раболепие перед Россией и призраки евроинтеграции, пустые обещания и манипулирование общественным мнением щедро приправляют большинство предлагаемых населению политических продуктов. Стоит ли удивляться тому, что все больше украинцев хотят навсегда покинуть свою Родину? Они элементарно устали от ставшей хронической неспособности тех, кто называет себя элитой, равняется на Европу и держит там свои капиталы, наладить нормальную жизнь в Украине. Перефразированный старый еврейский анекдот о призыве к последнему уезжающему выключить свет в стране — не просто плоская шутка. Это приговор социальной политике власти и способности оппозиции внятно ей оппонировать.

В этом супермаркете много телевизионных экранов, но на них, за небольшим исключением, транслируется практически одно и то же. Навязчивая реклама и импортированные из ближайшего зарубежья телеразвлечения (некоторые — в формате политических ток-шоу) успешно служат оболваниванию граждан-покупателей, портят их вкусы и искусственно понижают планку общественного запроса.

Органы, призванные наблюдать за соблюдением прав потребителя, в Украине безмолвствуют. Вернее, поют с правильного голоса, старательно выдавая какофонию за дивные рулады. Полторы дюжины судей Конституционного суда влегкую поменяли Основной Закон, парламент крутил Налоговый кодекс, словно опытный крупье — рулетку, условия местных выборов были заточены под партию власти. За год президентства Виктора Януковича украинская власть показала вопиющее незнание истории и законов физики. Хотя слепо переносить арабский опыт на украинскую почву преждевременно, недальновидность властной команды просто поражает. Если принцип “клиент (гражданин) всегда прав” не работает, то рано или поздно инициативная группа граждан придет добиваться справедливости не с подписными листами и транспарантами, а подручными средствами убеждения и прямого действия.

Товары первой необходимости — свобода слова, благосостояние граждан, адекватная реакция власти, способность чиновников к диалогу и другие — в супермаркете “Украинская демократия” не отсутствуют в продаже, но находятся в таких закутках, что найти их можно, лишь призвав на помощь несколько тысяч заинтересованных клиентов. При этом для товаров повседневного спроса (читай — политических партий) очень высока цена входа на полки. Разнообразие партийных продуктов преимущественно не отражает запросы граждан, но новым уникальным предложениям пробиться к потребителю непросто.

Еще один немаловажный момент — бракованный товар практически невозможно вернуть по гарантии. Его приходится использовать до тех пор, пока не закончится весьма условный срок годности, при этом зачастую его же предлагают приобрести для повторного использования. И даже Оранжевая революция ничему не научила государственный менеджмент.

В цивилизованном мире заведение с подобными правилами давно бы разорилось. Но “Украинская демократия” продолжает существовать, словно опровергая предположения недоброжелателей. Ее владельцы не обращают внимания на то, что работа в нынешнем формате несет угрозу национальному суверенитету, и продолжают гнуть свою линию.

Евгений МАГДА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.