Вполне возможно, что стороны договорятся, и полеты не будут прерваны, но одна лишь вероятность новых задержек больно ударит по продажам компании.
Вчера забастовочный комитет авиакомпании “АэроСвит” распространил пресс-релиз, в котором объявил о намерении начать забастовку в 00:01 28 сентября в случае, если не будут устранены нарушения их социально-экономических прав. Последние, как утверждается в сообщении комитета, состоят в выплате зарплаты несвоевременно и с нарушениями условий трудового договора, а также несоблюдении условий труда.
В частности, бортпроводники жалуются на то, что руководство не соблюдает свои обязательства по обеспечению температурного режима на бортах самолетов, не соблюдает механизмы выплаты зарплат и компенсаций — при выходе в отпуск заработная плата не выдается за три дня до его даты, суточные перед командировкой не выплачиваются авансом, вознаграждение за выслугу лет не выдаются в полном объеме. Также фигурируют нарекания на невыплату зарплаты дважды в месяц и отсутствие индексаций части заработков, не выданных с декабря 2008 г.
По информации забастовочного комитета, еще в феврале-марте этого года была создана комиссия, состоящая из представителей бортпроводников и администрации компании. Но по итогам рассмотрения требований персонала руководство, говорят члены стачкома, выполнило лишь одно из девяти, остальные не удовлетворены до настоящего момента.
Представители администрации “АэроСвита” подтвердили, что ведут переговоры с коллективом на тему озвученных требований. “Многие проблемы, названные в заявлении “причиной объявления забастовки”, были сняты комиссией по примирению, как выполненные еще в марте 2011 г. Администрация авиакомпании намерена продолжать диалог с профсоюзами бортпроводников, но призывает профсоюзных лидеров отказаться от инсинуаций, шантажа и искусственного давления”,— заявили в пресс-службе перевозчика.
Напомним, это уже не первый инцидент, связанный с попыткой работников “АэроСвита” защитить свои трудовые права. Первого августа пилоты компаний, входящих в “Украинскую авиационную группу” (УАГ, включает кроме “АэроСвита” компании “Донбассаэро” и “Днеправиа”), на несколько часов приостановили работу и не совершали вылетов. УАГ оценила свои убытки от этой акции в $100 тыс., а пилоты поплатились проблемами с прокуратурой — в отношении бастовавших возбуждено уголовное дело за групповое нарушение общественного порядка. Во время прошлой акции протеста летчики также выражали недовольство зарплатой, требуя ее повышения. Но бортпроводники учли ошибки своих коллег: о возможной остановке работы дано предупреждение заранее, как это традиционно и происходит в цивилизованных странах.
Законность действий бастующих, поставленная под сомнение в прошлый раз, опять вызывает подобные вопросы, тем более что речь идет о блокировке работы транспорта. Старший партнер ЮФ “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко считает, что забастовка, о которой общественность уведомлена заранее, — нормальный способ защиты своих прав. “Да, есть отдельные категории госслужащих, которым вообще запрещено бастовать, например директорам школ. Также действительно существует уголовная ответственность за блокировку”.
Екатерина ГРЕБЕНИК
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[07:00 21 апреля]
Но их эксперименты пугают людей — и это угрожает усилиям ученых по спасению планеты
[21:17 20 апреля]
15:00 21 апреля
14:40 21 апреля
13:30 21 апреля
13:00 21 апреля
12:45 21 апреля
12:30 21 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.