В понедельник консорциум неправительственных аналитических центров и ведущих общественных экспертов презентовал аналитический доклад “Новая власть: вызовы модернизации”.
Как отметил, выступая на ее обсуждении, председатель Центра политико-правовых реформ Игорь Колиушко, “в последние месяцы появились свидетельства того, что сама власть видит недостатки своего не всегда обдуманного реформирования и пытается их исправлять. Но нежелание или неумение сотрудничать с украинскими научными работниками и экспертами делает невозможным учет накопленных знаний и принятие более выверенных решений. Как минимум, это приводит к значительному затаскиванию во времени всех реформаторских действий”.
Председатель правления Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский отметил то, что в Украине еще не преодолены последствия кризиса, и она в настоящее время отстает не только от традиционных мировых лидеров, но и от своих бывших “братьев” по коммунистическому лагерю из Восточной Европы. Государство в Украине уже не способно выполнять свою социально-экономическую функцию. Поэтому модернизация для Украины, по словам Бураковского, это единственный способ и исторический шанс, чтобы преодолеть свое отставание. Но проводятся ли в Украине настоящие реформы? Или, возможно, мы о них только говорим, спрашивает специалист.
Он отмечает амбициозность реформаторских программ и большое количество (21) намеченных в них приоритетов. Однако считает, что сразу решить все проблемы практически невозможно, потому что в таком случае лишь распыляются ресурсы, хотя это не может быть оправданием для того, чтобы откладывать реформы. Бураковский заметил всего два шага, сделанных властью в направлении модернизации. Это налоговая и пенсионная реформы. “Но, — по его мнению, — поскольку данные законы были приняты спешно, они потребуют коррекции в будущем”. Научный работник обращает внимание также на то, что предпринимательский климат и условия работы бизнеса в Украине остаются достаточно сложными, а отказ от популизма в социально-экономической политике — вынужденный шаг.
Об этом говорится, в частности, во втором разделе доклада, который получил название “Экономика Украины: между кризисом и реформами”. Здесь, в частности, указывается, что интересы модернизации страны требуют заключения соглашения об ассоциации с ЕС, составной частью которой является создание глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли, и в то же время сохранение режима свободной торговли со странами Таможенного союза в новом формате. Ресурс улучшения украинско-российских отношений, подчеркивается в докладе, был очень ограниченным. “Сейчас готовность российской стороны идти на уступки в важных для Украины вопросах (без вступления Украины в Таможенный союз), — указывается в докладе, — не является большей, чем во времена президентства Ющенко”.
“Сегодня, когда государство достаточно активно инвестирует средства в целый ряд масштабных проектов, приобретает особое значение прозрачное и эффективное использование бюджетных средств”, — говорится в докладе. “Такие шаги, — продолжают авторы, — являются критически важными как для преодоления коррупции и создания условий для эффективного использования бюджетных средств именно в интересах общества, так и для усиления общественного доверия к власти в период проведения социально непопулярных реформ”.
При обсуждении доклада его авторы услышали много острых вопросов. “Кто является заказчиком украинских реформ?”, “Почему все они осуществляются, как говорят, на грани фола, какому историческому опыту отвечают?”, “Как можно вернуть реформы в правовое поле?”, “Не происходит ли в стране демонтаж рыночной системы, фрагментация олигархами экономического пространства?”. К сожалению, у авторов далеко не всегда были наготове ответы и рекомендации. “Я не видел, чтобы реформы где-то осуществляли миллионеры и миллиардеры”, — отмечал, отвечая на последний вопрос Бураковский, — это не является модернистским проектом. Я отношусь с подозрением к консенсусу с олигархами, ведь они не заинтересованы в конкуренции”. Впрочем, для олигархов все же был найден цивилизационный выход. Чтобы повысить доверие к себе, им посоветовали добиваться интеграции в мировую элиту, но не только путем проведения конференций и разных благотворительных акций, что само по себе не плохо, но и стремиться к прозрачности бизнеса, в частности, выходя на IPO и принимая участие в конкуренции на рынках третьих стран. Прозвучал совет и для правительства: ему необходимо думать, а не ждать по каждому поводу указаний Президента.
Виталий КНЯЖАНСКИЙ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.