Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Спецрельс для Троещины

Частный бизнес неплохо заработал на модернизации путей для скоростного трамвая в Киеве. А вот местным жителям такой вид транспорта не особенно поможет в их ежедневных поездках на работу.

На киевском жилом массиве Троещина начал работать новый вид транспорта — скоростной трамвай. Технику 24 октября лично протестировал премьер Николай Азаров. Трамваи двух маршрутов, №4 и №5, доставят горожан с улиц Милославская и Сабурова до станции городской электрички “Троещина-2” (см. “Чартерный рельс”, “Эксперт” №34 (225) от 7 сентября 2009 года). Премьер на собственном опыте убедился: на преодоление всего маршрута трамваям понадобится около десяти минут. Интервал между составами городские власти обещают выдерживать в пределах 4—12 минут. “Пока мы будем возводить метро на Троещину, трамвай с пересадкой на кольцевую электричку возьмет на себя основную нагрузку пассажирских перевозок на жилом массиве”, — уверяет глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов. Власти надеются разгрузить Московский мост, на котором, по данным предприятия “Киевпасстранс”, в часы пик фактическая интенсивность движения автотранспорта превышает пропускную способность в 3,2 раза. 

Максимальная скорость, которую может развить трамвай, — 70 км/ч. С ноября жители Троещины смогут добираться до правобережной части Киева, пользуясь комбинированным билетом на трамвай и электричку стоимостью две гривни.

Правда, электричка по Киеву ездит только в часы пик. Поэтому в остальное время скоростной трамвай станет ходить лишь до станции “Генерала Ватутина”, откуда пойдет новый троллейбусный маршрут №28 ускоренного режима движения. Троллейбус будет курсировать до железнодорожной станции “Зенит” через станцию метро “Петровка”.

“Азур Групп” всемогущий

Еще полтора года назад власти намеревались пустить наземное метро по линии трамвая — от станции Радужная по ул. Бальзака до ул. Милославская. Это был самый недорогой и быстрый проект строительства (см. “Искусство подкопа”, “Эксперт” №25 (264) от 28 июня 2010 года). Планы изменились: метрополитен пойдет под землей, причем из-за сложных геологических условий станции второго участка Подольско-Выгуровской линии (от Радужного массива до ул. Цветаевой) будут глубокого заложения (ветка пройдет под проспектом Маяковского). Это выгодно строителям — они освоят 7,1 млрд против 3,6 млрд гривен (сметная стоимость первоначального варианта). В середине 2013 года власти обещают провести тендер на выбор главного копателя.

А вот строителям трамвайных путей уже удалось неплохо заработать. Всего за год — ровно столько понадобилось подрядчикам, чтобы модернизировать линию трамвая, построить две новые станции и восстановить пять существующих, — “укладчики рельсов” освоили почти 250 млн гривен. Линия скоростного трамвая прошла по уже существующему маршруту трамвая обычного, которого жители Троещины метко прозвали “трамваем в никуда”. Ее модернизировали: построили обычные остановки с пластмассовым навесом, установили освещение и контактную сеть. Новые рельсы получил только отрезок протяженностью 2,4 километра от проспекта Ватутина до бывшей железнодорожной станции “Огородная” (теперь она гордо именуется “Троещина”). Общая длина линии — 14,8 км.

При этом история трамвайных тендеров вызывает недоумение. Последний конкурс, которое проводило в начале октября нынешнего года коммунальное предприятие по вопросам строительства жилых домов “Житлоінвестбуд-УКБ”, выиграло ООО “Строительная компания ”Азур Групп””. Сметная стоимость проекта на завершение реконструкции трамвайной линии — 127 млн гривен. В чём заключались завершающие работы, неизвестно, поскольку техническая документация, которая должна сопровождать данный тендер, отсутствовала. Тендер прошел по процедуре “закупка у одного участника”. Якобы из-за срочности. Компания “Азур Групп” с уставным фондом в 360 тыс. гривен не была ранее замечена в каких-либо серьезных инфраструктурных проектах. Но нынешний год для нее оказался знаковым: она получила подряды на сумму свыше 500 млн гривен.

Основателем “Азур Групп” является Киевская жилищно-строительная компания (КЖСК), учредителями которой, в свою очередь, являются Надежда Ярош и Виктор Пузийчук. Государственные тендеры КЖСК начала выигрывать еще в 2008 году, получив портфель заказов в общей сложности на сумму 604,6 млн гривен.

Впрочем, малоизвестные компании и ранее принимали участие в проекте “троещинский скоростной трамвай”. Генподрядчиком в апреле этого года было признано ООО “Центрспецмонтаж-7”, получившее заказ на сумму более 185 млн гривен. И тоже по процедуре закупки “у одного участника”.

По информации “Эксперта”, основателями ООО “Центрспецмонтаж-7” являются Вадим и Надежда Лемиш. Вадим — сын бывшего народного депутата первого созыва Верховной Рады Валентина Лемиша, который возглавлял государственную корпорацию “Украгропромбуд” и входил в совет Службы безопасности Украины. Примечательно, что в октябре этого года компания “Азур Групп” выиграла тендер на строительство жилья для сотрудников СБУ на сумму около 390 млн гривен.

Вагон желаний

Успели неплохо заработать на скоростном трамвае и производители техники. Но не днепропетровское совместное предприятие “Татра-Юг” и не иностранные корпорации, как например, Skoda, Siemens или Alstom, а ЧАО “Киевский завод электротранспорта” (КЗЭТ). В нынешнем году оно поставило городу пять трамвайных вагонов, еще столько же — до января-2013.

Технику киевских электротранспортников Александр Попов предложил назвать “Каштан”. Всего готовых “каштанов” шесть — еще один был собран в конце 2011 года на мощностях Дарницкого трамвайно-ремонтного депо.

На скоростной линии трамвая, по информации КГГА, будет курсировать 15 трамваев — десять новых односоставных и пять двусоставных, которые прошли капремонт на КЗЭТ.

Техника киевского завода дешевле вагонов СП “Татра-Юг” почти на 20% и стоит почти в четыре раза меньше, чем продукция европейских концернов, и как уверяют городские чиновники, по качеству не хуже. Правда, в советское время предприятие специализировалось на выпуске троллейбусов. А трамваи пыталось делать аж в 1920-х годах. Однако в 2009 году КЗЭТ выиграл тендер на поставку столице 20 трамваев с ценовым предложением в 300 млн гривен. Тогда СП “Татра-Юг” возмутилось: оно было готово продать свои трамваи на 145 млн гривен дешевле. Межведомственная комиссия, созданная по поручению Кабмина, и Контрольно-ревизионное управление проверили КЗЭТ. Обе структуры резюмировали: на предприятии отсутствует необходимое оборудование и кадровый состав для производства трамвайной техники, оно может заниматься только текущим и капитальным ремонтом трамвайных вагонов. Тендер отменили.

Сейчас, по всей вероятности, на КЗЭТ решили подстраховаться. Недавно одним из его акционеров стало ООО “Торгово-сервисный дом ”Богдан””, получив 50% акций. В декабре 2011 года “Богдан”, белорусский “Белкоммунмаш” и компания “Росукрэлпром” создали консорциум для совместного производства низкопольных трамвайных вагонов. А в сентябре 2012 года “Автосборочный завод №1” (Луцк) компании “Богдан Моторс” выиграл тендер на поставку Киеву четырех трехсекционных трамвайных вагонов (см. “Рельс экономического развития и торговли”, “Эксперт” №33 (358) от 3 сентября 2012 года).

Еще одним акционером киевского завода электротранспорта пресса называет Николая Ламбуцкого, генерального директора коммунального предприятия “Киевпасстранс”.

Отправиться в рейс

Особой нужды в этом скоростном трамвае нет. Киевляне, проживающие на Троещине, как правило, добираются на правый берег прямым транспортом (в основном — маршрутками). Делать три пересадки, чтобы добраться до метро, жители Деснянского района вряд ли захотят. Даже городская электричка, которую с таким пафосом запустили три года назад, мало востребована. По данным Юго-Западной железной дороги, ежедневно ею пользуются около 35 тыс. жителей Киева, а это менее десяти процентов населения Троещины.

Надобность в скоростном трамвае почти отпадет после запуска Подольско-Выгуровской линии метро, которую городские власти обещают начать строить уже в следующем году. Вот только достроят станцию “Теремки” на Куреневско-Красноармейской линии (станция “Ипподром” открылась 25 октября).

 

Светлана РЯБОВА

 

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.