Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Спецы: В Ливии работают наши боевые пилоты-наемники!

[07:05 24 февраля 2011 года ] [ Сегодня, 24 февраля 2011 ]

Им платят по 6 тысяч долларов в месяц, если идет война — по 12 тысяч.

Как мы сообщали, Министерство обороны Украины официально опровергло информацию американского разведывательно-аналитического издания STRATFOR о том, что украинские летчики пилотировали МиГи, из которых расстреливали демонстрантов в Ливии. То же говорит и советник посольства Украины в Ливии Андрей Марченко. “По нашей информации, подобных фактов нет”, — сказал нам господин Марченко.

Однако военное ведомство может говорить только об официальных контрактах и действующих военнослужащих украинских ВВС. Если же речь идет о наемниках, которые завербовались в обход всякого законодательства, то они могут оказаться где угодно, в том числе в Ливии. Впрочем, дипломат Марченко и это отрицает: “Мы не допускаем, что в Ливии могут воевать украинские наемники”. Тем не менее источники “Сегодня” утверждают — они там есть.

В Украине наемничество официально запрещено. В УК существует статья 447 (наказание для вербовщиков от 3 до 8 лет, для самих наемников — от 5 до 10 лет заключения), расследует такие дела СБУ. Однако, как рассказали “Сегодня” в спецслужбе, в Украине за все годы независимости было возбуждено лишь 4 уголовных дела, в 1993—1995 гг. Это было связано с конфликтом в Нагорном Карабахе, причем дела возбуждались по части 1 ст. 447, то есть относительно тех, кто вербовал, а не касательно завербованных (позже выяснилось, что их завлекли обманным путем, а потом заставили воевать под угрозой смерти). Относительно участников боевых действий (вне зависимости от того, где и кем завербованы) вообще никогда уголовных дел в Украине не было.

Однако два с лишним года назад в Одесской области сотрудники ГУБОП МВД Украины обезвредили международный канал вербовки наемников, которых отправляли в “горячие точки” Афганистана и Ирака. Преступную группировку возглавлял гражданин США. Пройдя соответствующую подготовку, партия из 12 бывших военных и правоохранителей намеревалась вылететь в Эмираты рейсовым самолетом Киев—Дубаи, откуда их должны были забросить в Афганистан. За полгода до этого под видом трудоустройства туда же выехало 8 украинцев. В ходе обыска было изъято 8 паспортов и почти 80 анкет других граждан, уже завербованных для отправки за границу.

ЗА ДЕНЬГИ. Видимо, даже эти несколько уголовных дел научили вербовщиков избегать действий на территории Украины (ответственность наступает только в этом случае). Как сообщил нам другой источник в спецслужбе, теперь вербовка происходит, как правило, в соседних странах, например, Польше или России. Там же выдают задаток. Большим спросом и, соответственно, большими деньгами пользуются летчики и операторы ПВО. Там зарплаты доходят до 6 тысяч долларов, а если идут реальные боевые действия (вроде Афганистана), то вознаграждение может быть и 12 тысяч. Всего, по неофициальным данным, только в Африке (Ливия, Чад, Ангола, Нигерия и пр.) по нелегальным контрактам служат до 100 наших боевых пилотов и специалистов ПВО. Причем, по словам нашего источника, и в Ливии есть боевые самолеты, пилотируемые украинскими пилотами!

Если же говорить о тех наемниках, которые воюют “на земле”, то, по свидетельству источника, ежемесячный оклад такого украинского бойца в африканских странах, как правило, не превышает $2—3 тысяч, а то и меньше. В то же время имеющий специальное военное образование инструктор, которому под силу подготовить боевое подразделение, получает от $5 до 7 тысяч. Специалисты по технике — от $ 4 до 5 тысяч.

ЛИЧНО ЗНАЛ ПИЛОТОВ В ЛИВИИ

Говорит командир экипажа транспортного самолета Ил-76 киевлянин Владимир Л., неоднократно бывавший в “горячих точках”, прошедший Афганистан: “Наших летчиков, которые уволились из украинских ВВС, можно встретить везде — в Конго, Нигерии, Чаде, где угодно. В том числе я лично общался с нашими пилотами, которые служат в Ливии. При этом большинство из них выполняет боевую работу нелегально — официально они нанимаются, например, в фирмы по перевозке продовольствия и прочих мирных грузов. А на практике преимущественно доставляют оружие, боеприпасы, взрывчатку. Учет таких случаев никто, естественно, не ведет, официальных данных нет. Поэтому в МИДе, Минобороны, СБУ будут все отрицать. Но если в Украине нет работы, то понятно, что ее полно на других континентах, и людей, которые не разучились летать, в избытке”. По словам Владимира, самолеты Ан-12, Ан-26, которые там используются, очень старые, еще советского производства, “летают на честном слове”, с давно отработанным и многократно продленным ресурсом, поэтому нередко терпят катастрофы и аварии. Кроме самолетов, встречались ему и вертолеты Ми-8, а также боевые “крокодилы” Ми-24. Это вертолеты огневой поддержки, предназначены для боя. “Экипажи, в основном, укомплектованы украинцами и россиянами, — уточняет летчик. — Их зарплата, в зависимости от интенсивности полетов и степени риска, колеблется от 100 долларов за летный час до 10 тысяч в месяц и более”.

В ОДЕССЕ РЕМОНТИРУЮТ БОЕВУЮ АВИАЦИЮ ЛИВИИ?

“Сегодня” нашла двух украинских пилотов, которые после увольнения в запас нашли себе работу в Африке в качестве наемников. “Работа за рубежом — дело тонкое. Лишняя огласка нам не нужна — порой приходится щепетильную работу выполнять”, — поясняет пилот с 20-летним стажем Артем. Летная специальность Артема звучит гордо — “КВС” — командир воздушного судна, 1-й пилот. За плечами — более 16 лет работы на “черном континенте”. География полетов — вся Африка, от ЮАР и Намибии до Ганы и Судана.

“Дома долго сидеть не могу — промежуток между контрактами всего от 2-х до 3-х месяцев, — говорит Артем. — Первый контракт сделал сразу после отставки — завербовался через украинских посредников в Судан. Там летал на Ан-12 — возил гуманитарную помощь — муку, сою, одежду, керосин. Платили тогда немного — около 1400 долларов в месяц”. Сейчас зарплата Артема в качестве пилота-наемника колеблется от 3-х до 4-х тысяч долларов. Часто “бортовладелец” находит довольно любопытных клиентов — их грузы состоят из подозрительных мешков и ящиков, удивительно похожих на оружейные ящики и патронные цинки. “За “нелюбопытность” наниматель выплачивает бонусы в 300, а то и 500 долларов. А возить такие грузы приходилось даже в Судан. “Часто грузы сбрасывали в обозначенных кострами местах, а иногда приходилось садиться прямо в саванне. Тогда ящики и мешки выгружали грязные и оборванные вооруженные африканцы. Без сомнения, это были суданские повстанцы — тогда они воевали с правительством”, — признается Артем.

Однако самой привилегированной кастой у “авиазаробитчан” считаются летчики боевой авиации. “В отличие от нас — транспортников, “бойцы” работают по контракту с правительствами африканских стран. Но устроиться в военные летчики крайне сложно — нужно иметь допуск и серьезный налет на истребителях и штурмовиках, которые имеются на вооружении в данной стране. Например, один мой сослуживец давно работает по контракту военным пилотом в Африке — загребает там огромные деньги!” — по секрету признается Артем. По уверениям летчика, украинских пилотов можно встретить в рядах ВВС Ливии, Мозамбика и Анголы. “Мой сослуживец поначалу работал в Анголе — обучал местных летать на МиГах, которые им поставляли при СССР. Потом перебрался в Ливию — там платили намного больше — по 10 тысяч динаров (более 8 тысяч долларов). Он всю семью забрал с собой в Ливию. Там ему присвоили звание офицера — инструктора ливийских ВВС — обучает ливийских летчиков летать на МиГ-21 и МиГ-23. Кстати, год-полтора назад он даже прилетал в Одессу, забирал очередной самолет, отремонтированный на нашем авиазаводе — вот тогда и поговорили”. На вопрос “Сегодня”, правда ли, что на Одесском авиазаводе ремонтируют боевые машины для Ливии, там ответили: это гостайна!

Инна ЗОЛОТУХИНА, Александр ИЛЬЧЕНКО, Александр КОРЧИНСКИЙ, Александр СИБИРЦЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.