Бюджетный авиаперевозчик Germanwings огласил результаты первых 100 дней работы на линии Кельн—Бонн—Киев. За это время он достиг загрузки посадочных мест на 80%. Почти одновременно с этим была опубликована директива Еврокомиссии, содержащая перечень авиакомпаний, которым необходимо снизить объем выбросов углекислого газа в атмосферу. Это было сделано в рамках подготовки к введению в ЕС системы квотирования совершаемых самолетами выбросов, вступающей в силу с 2012 года.
Выход на украинский рынок второго (после компании WizzAir) бюджетного авиаперевозчика Germanwings, продающего билеты в диапазоне цен от 20 до 150 евро (при средней 75) в условиях переориентации основного потока пассажиров на экономию транспортных расходов, уже принес потерю прибыли для украинских перевозчиков, летающих в Европу.
Украинским авиакомпаниям, учитывая падение продаж, придется изыскивать средства на модернизацию флота. Им необходимо снизить выбросы углекислого газа в атмосферу до 2012 года. Иначе они не смогут претендовать на бесплатную квоту на выбросы, а злостным неплательщикам и вовсе запретят летать в Европу.
До 1 сентября отечественные авиакомпании должны были предоставить европейским авиарегуляторам информацию о выбросах и план действий по введению системы их мониторинга. При этом каждый украинский оператор закреплен за регулятором страны ЕС, в которую совершает больше всего полетов: “Международные авиалинии Украины” — за Австрией, “Аеросвіт” и “Донбассаэро” — за Грецией, Windrose — за Италией и т. д.
Мониторинг выбросов CO2 авиалайнерами продлится с 1 января по 31 декабря 2010 г., и авиаперевозчикам, не выполнившим условия нового законодательства, временно запретят полеты в ЕС.
Эксперты считают, что запретят полеты лишь тем, кто будет уклоняться от оплаты квот и штрафов из-за финансовой несостоятельности. Большинство же крупных авиакомпаний, которым придется оплачивать квоты, и, в первую очередь, бюджетные, от введения квот только выиграют. Ведь требования ЕС являются стимулом не только к модернизации устаревшего флота, но и к снижению общих затрат на пассажирокилометр.
К сожалению, большинство затрат многих украинских перевозчиков, которым сложно конкурировать с бюджетниками по ценам, не связано с топливом, а привязано к украинским экономическим реалиям и в условиях кризиса вряд ли может быть минимизировано. Единственный выход для отечественных авиаперевозчиков — получить максимальное количество бесплатных квот, для чего следует активизировать диалог с европейскими авиационными властями. Чем больше удастся получить бесплатных квот, тем менее финансово обременительным будет введение новых правил. По данным экспертов, решение о предоставлении таких квот будет зависеть от многих факторов, в том числе от возраста самолетного парка. Бесплатные квоты могут составить не более 80—85% от объема. Если же авиакомпания их вообще не получит, ей придется оплачивать выбросы в полном объеме, а стоимость квоты на тонну топлива в сегодняшних ценах составит 45 евро. Как следствие — рост стоимости билетов, падение спроса на услуги и потеря рынка.
Андрей ЛАЗАРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[09:40 05 мая]
[09:00 05 мая]
[08:15 05 мая]
13:00 05 мая
11:00 05 мая
09:30 05 мая
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.