Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Социальное такси

[14:14 26 января 2011 года ] [ Slon.ru, 26 января 2011 ]

Узнав о теракте в “Домодедово”, десятки москвичей приехали в аэропорт и предложили пассажирам бесплатно добраться до города. Трое добровольных таксистов рассказывают, какие убеждения ими двигали.

Спустя час после теракта в “Домодедово” в социальных сетях появились сообщения, что таксисты у аэропорта взвинтили цены на поездку до Москвы в 10 раз. Дальше случилось неожиданное: десятки москвичей сели на личные авто и поехали в “Домодедово” забирать и бесплатно довозить до места назначения тех, кто пострадал от взрыва или чей рейс перенесся. Большинство из них столкнулось с тем, что пассажиры уехали на аэроэкспрессе, а таксисты ценами не манипулировали, — но некоторые помогли нескольким пострадавшим добраться до города.

Slon.ru нашел троих добровольцев и выяснил, что заставило их ехать через пробки в аэропорт на помощь к незнакомым людям.

“Юго-западная” — аэропорт “Домодедово” — метро “Домодедовская”

Светлана, 29 лет, маркетолог:

Случившееся было большой неожиданностью для меня — я спонтанно поняла, что должна поехать и помогать. Я в тот момент была дома, занималась своими делами и случайно прочитала в “твиттере” о том, что произошло. Было около семи часов вечера, а я живу на Юго-Западе. Я прикинула, что до “Домодедово” ехать всего 40 минут, сразу же собралась, опубликовала в “твиттере” свой телефон, чтобы люди звонили. Мне никто не позвонил, но я села и поехала.

Дороги были достаточно свободными, и я быстро добралась до места. Увидела у аэропорта людей, они стояли и ждали. Это были трое молодых парней и одна девушка. Она, видимо, не очень хорошо себя чувствовала, и компания хотела поймать такси. Я подошла и предложила бесплатно поехать до метро “Домодедовская”. Они согласились с удовольствием.

Мы очень мало разговаривали, только молодые люди девушку все время спрашивали: “Как ты себя чувствуешь?” Видимо, она не пострадала, но была в сильном шоке. Я не думаю, что она что-то видела, так как прошло уже много времени. Подробности я не спрашивала, потому что понимала: все это рассказывать очень тяжело.

Если честно, у меня не было времени думать: ехать или нет, я просто всегда стараюсь оказывать помощь людям. Я верю в эффект бумеранга: такая вот помощь и мне может вернуться. У меня принцип: если еду по дороге, а у человека машина сломалась, всегда останавливаюсь и спрашиваю, чем могу помочь. А то, что я узнала обо всем из “твиттера”, — печально, телевизор был включен, но о теракте он отчего-то умалчивал.

Я постоянно думаю о том, в какой стране мы живем. Поэтому была шокирована, когда узнала, что в “Домодедово” нет рамок! У нас в магазинах есть рамки: чтобы люди не унесли батон, а в аэропорту этого нет! Но меня приятно удивило и то, что в блогах люди подняли такую волну помощи, поразило, как было много желающих помочь.

Главное, почему я сорвалась и поехала: у меня нет надежды на власть и на систему [государственной помощи]. В последнее время люди стали понимать, что все зависит только от них, — что не нужно полагаться на кого-то другого. Если это сейчас не сделаешь ты, то сделает кто-то другой, но в два раза хуже. Я никогда раньше не была на митингах, но пошла недавно на акцию по поводу Химкинского леса и осознала свою грустную жизнь и весь ее ужас. В этом суть моего порыва — и порыва остальных.

“Кунцевская” — аэропорт “Домодедово” — “Кунцевская”

Николай

26 лет, руководитель отдела маркетинга строительной компании:

Я узнал о теракте почти сразу — из интернета, но помочь решил не сразу, а когда услышал новость о том, что таксисты взвинтили цену, как это уже было не один раз. Закончил работать и поехал в “Домодедово” — около 19:00. Пока ехал, слушал радио “Максимум” : там предлагали скидывать номер телефона готовых бесплатно подвезти до Москвы. Я скинул, но мне никто так и не позвонил.

Ехал я в “Домодедово” очень раздраженным, потому что меня удивляет подобное поведение таксистов. Именно это раздражение побудила меня к тому, чтобы поехать. Ну а вообще желание помогать свойственно человеку. Когда старушка тащит тяжелую тележку по лестнице, ты всегда хочешь помочь нести ей эту тележку. Конечно, не все так делают, но у меня были машина и свободное время.

В итоге, я никого не подвез: приехал, а желающих помочь было гораздо больше чем тех, кому нужно было уехать; людей не хватало. Помогающие приезжали с табличкой “До Москвы довезу бесплатно”. Чуть ли не каждую минуту останавливалась машина, и водитель предлагал подвезти до города. Я сам несколько раз подошел к людям, которые ждали автобус, предложил подвезти, но никого не подобрал: их всех уже кто-то встречал. Они все очень положительно, с пониманием, реагировали на мою помощь. Отказываясь, благодарили.

“Добрынинская” — аэропорт “Домодедово” — гостиница “Украина Рэдиссон Ройал”

Семен

30 лет, журналист:

Когда прогремел взрыв, мы на работе начали обсуждать, что и как, и где случилось. Когда выяснилось, что взрыв произошел у “Азиа-кафе”, я решил, что обязательно должен поехать и помочь: именно рядом с этим кафе я часто бываю, когда встречаю знакомых.

Работаю я в южной части центра города, поэтому в 19:30, когда рабочий день кончился, я поехал в аэропорт, предварительно кинув в “твиттер” свой номер телефона. Хотя, видимо, в этом не было никакой пользы, потому что когда я уже был в “Домодедово”, обнаружил, что никого не надо оттуда эвакуировать.

Почему так случилось? Во-первых, в это никто не верил заранее. Потом власти (уж не знаю какие, городские или нет) отработали этот момент: пустили бесплатные автобусы и поезда, оповещали всех об этом. Народ уехал, а остальных встречали. Девушки из движения “Наши” меня уверяли, что отправили 15 “рейсов” со своими добровольцами, но не знаю, правда ли это. Я-то стоял у “Домодедово” долго, и ни один человек не подошел. Подошел только корреспондент какой-то китайской газеты и взял у меня интервью.

Я было собрался уходить, как вдруг появился молодой человек, который искал такси. Он спросил у милиционера, а тот показал на меня. Это был иностранец, прекрасно говорящий по-русски, он недавно прилетел. Человек, который его встречал, видимо, достаточно сильно пострадал: во всяком случае иностранец мне рассказывал, что его отвезли в больницу и делали операцию.

Реакция иностранца была очень странной: он не понял, кто я такой, спрашивал меня, есть ли настоящие таксисты. Он специально уточнял несколько раз, сколько будет стоить поездка. Я ответил, что бесплатно, потому что у нас чрезвычайная ситуация. Тогда иностранец уточнил: “Это вас государство заставило сделать?” Он не ожидал ничего подобного! И ведь правда, как такси может быть волонтерским? Такси — это такси.

Иностранец был очень уставший, но держался молодцом. Он говорил по телефону, и я надел наушники, чтобы он не думал, что я подслушиваю. Я довез его прямо до гостиницы “Рэдиссон” на “Киевской”.

Меня самого удивляет, почему я поехал. Вообще, первый раз в жизни так поступил. Конечно, мне приходилось помогать вытаскивать машину из кювета во время аварии на дорогах, но чтобы прям в такой вот социально-волонтерской акции — впервые. Хотя я не социопат, но в общественных движениях не участвую, на выборы не хожу, политикой не занимаюсь, да и до последнего времени считал, что благотворительность — только для друзей и близких знакомых.

Наверное, я поехал, потому что кто-то написал, что таксисты подняли цены до 20 000 рублей, и я представил себе людей, которые хотят выбраться оттуда. Но я не видел таких таксистов, и такое ощущение, что это все утка. Может быть, кто-то где-то написал об этом как о предположении в блоге, а СМИ, перепутав, перепечатало, а дальше уже перепечатали другие СМИ.

Я потом специально искал вброс этой информации, но никаких подробностей или имен не нашел. Но слух сыграл важную роль: люди откликнулись и поехали.

Светлана РОМАНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.