Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Социальные сети — что делать с потоками спама?

[17:03 06 мая 2011 года ] [ Українська правда, 6 травня 2011 ]

Читатели “спама” будут первыми, а истерички — последними...

Шквал разнообразной информации, которая сваливается на простого человека, действительно может просто сбить с ног неустойчивую психику городского жителя. В последнее время я слышу сотни жалоб на то, что на почту, в ящики социальных сетей, в виде всяких приглашений, оповещений падает множество информации, которую люди считают нежелательной. Эти крики слились в один истерический хор, причем, что самое забавное, очень часто люди, которые вопят о том, что их измучили спаммеры, охотно поддаются другим видам рекламного влияния, а их поведение в социальных сетях и в жизни выглядит как поведение абсолютно ведомых и управляемых людей.

Более того, рискну предположить, что в спаме можно найти гораздо больше интересного, чем по любому каналу украинского телевидения. Проблема, на мой взгляд, просто в том, чтобы научиться разбираться в информации и фильтровать ее, иначе вы обязательно пропустите то, что может самым серьезнейшим и положительным образом повлиять на вашу жизнь. Например, не пойдете на фотовыставку, не встретите там мужчину своей мечты, увидев фото, не примете решение поехать в Новую Зеландию или стать фотографом лучше чем этот “дешевый попсовик”, устроивший выставку.

Закрываться от информации — в корне неправильно, ее можно тщательно фильтровать, для этого у вас есть все инструменты, как в жизни, так и в социальных сетях. Я могу поспорить, что если вы перестанете смотреть телерекламу на год, ваши затраты на моющие средства и продукты автоматически сократятся. Просто из-за того, что реклама постоянно напоминает, что они всегда должны быть в доме. Перестанете покупать про запас — и все, минус 2 бутылки моющего средства для посуды в год. Это влияние спама на жизнь.

Отличный пример спама — речи большинства украинских политиков на ток-шоу, разберите их по предложениям, там нету никакого смысла, вы не сможете вспомнить, что именно говорит тот или иной политик. Просто будете рассказывать друзьям так: “Я просто в шоке, что несет эта дура.” Почему не слышно истерик о том, что политические токшоу — поток спама, ненужной никому и даже вредной информации.

Ответ есть — вы привыкли к телевизору, бигбоардам, бумажным обьявлениям, рекламе в лифтах, читаете, слушаете и не воспринимаете это как вторжение в личное пространство. В то же время это вторжение здесь присутствует, причем очень часто это насилие над сознанием в грубой форме. Чего только стоят надписи на заборах: “Данилыч, вернись” или “Цушко — герой” или охломонская реклама “Поверніть нам Юлю”.

Интернету как массовому средству коммуникации по хорошему всего-то 15 лет, а большая часть украинцев пришла сюда лет 7-8 назад. Поэтому многие пользователи не могут создать для себя эффективную систему работы с информацией, принимая за спам просто попытки других людей коммуницировать с вами через интернет.

Надо понимать, что ваша личность, ваше внимание, время, и в конце концов ваши деньги, нужны всем. На этой почве с вами хотят дружить большие и малые бренды, интернет-магазины, политические партии, общественные организации, люди, занимающиеся мелким бизнесом и крупные компании, менеджеры которых потеют над полноценным присутствием в интернете. В социальных сетях именно вы как человек являетесь конечной целью распространения информации, ваше внимание стоит дорогого, а ваши “лайки” стоят денег. Соответственно, если вы научитесь разбираться в информации, которая попадает в поле зрения, то легко сможете сформировать свой круг интересов в социальных сетях, зафрендить интересных людей, быть в контакте с идеями, брендами, путешествиями, которые вас интересуют.

Истерика здесь — самый большой враг. Я нажимаю кнопку “пожаловаться на спам” в очень редких случаях, например, когда нигерийские адвокаты предлагают “получить наследство”. Почему? Потому, что в сообщении содержиться ложь, а его авторы — аферисты. В случаях же, когда предлагают куда-то сходить, что-то купить, ни в коем случае не стоит жаловаться на спам, поскольку за этими приглашениями стоят реальные люди, для которых ФБ — единственная среда для распространения информации о своих мероприятиях и бизнесе. Поскольку я сам имею отношение к нескольким интернет — проектам, то знаю, что и наши сообщения некоторые люди могут принимать за спам. На самом же деле спамом можно, по большому счету, называть информацию неправдивого характера, распространение вирусов, различные виды обмана.

Если же вы прочитываете тот спам, который на самом деле не “спам”, а просто обьявления, приглашения и так далее, во многом вы оказываете помощь мелкому бизнесу, у которого нет и никогда не будет денег на рекламу. Интернет — превосходное средство для удешевления жизни. Например, если вы что-то покупаете после того, как посмотрели телерекламу или рекламу в журнале, помните, что вы оплачиваете также рекламные контакты людей, которые эти покупки не совершили, потому что рекламная нагрузка на продукт — это математический результат деления стоимости рекламы на количество показов, в каждой бутылке пива и прокладке эта сумма учтена. Небольшие компании, существующие только в интернете, стараются не тратить на рекламу ничего, вместо этого их представители тратят время своей жизни, чтобы предложить свои знания и умения. В данном случае — это вопрос уважения, например я никогда не куплю украшения украинских рукодельниц, но из уважения иногда лайкаю, поскольку знаю, сколько в это вкладывается труда и как тяжело заработать. В данном случае — поддержка малого бизнеса в интернете — это поддержка людей, которые не хотят продавать свои таланты корпорациям, супербрендам, государству, гонке за прибылью, квартирами, машинами. Если это вас тронуло, то хорошо, если нет, извините.

Что касается фейсбучной кнопки “лайк”, ее не нужно жать всегда, когда предлагают, поскольку после этого нажатия информация о облайканном объекте будет постоянно попадать в поле зрения, а вы будете истерить, что это спам. Поэтому лайкать надо только то, что вас действительно интересует. Кроме того, ваши “лайки” — предмет постоянного изучения маркетологов, если вы лайкаете всякую муру, то и приходить вам будут предложения, которые вас не интересуют. Я увидел недавно, что 11000 человек “лайкнули” Майкрософт Оффис Украина из-за какого-то конкурса, абсолютно не уверен, что они в будущем будут читать все, что там пишут.

Поэтому, если вы заинтересованы, чтобы в вашем “спаме” был порядок, это зависит только от вас лично. Мой способ жизни в ФБ — я бегло читаю практически все, что приходит, отлайкался от всего ненужного, отписался от тех, кто приглашает на дискотеки, не лайкаю большие бренды, выбросил из друзей всех, кто вставляет в посты контекстную рекламу, отключил всех, кто транслирует в ФБ из других социальных сетей, кроме ЖЖ, выключил все игры, не нажимаю на подозрительные ссылки, не пользуюсь тупыми приложениями типа “календарь дней рождений”, читаю группы, которыми руковожу, и которые мне интересны, совместно с командой веду свои маленькие бизнесы. Разумеется, технологии упорядочения информации — у каждого свои, вариантов — масса.

В целом, я уверен, что те, кто читает весь спам, и научился фильтровать информацию, будет умнее и информированнее тех, кто сейчас устраивает истерики в интернете. Электронные коммуникации — открытое пространство, здесь нет места анонимности, каждый может создать свой уникальный мир, предложить его в целом или частями единомышленникам. Если сравнивать коммуникации в интернете со строительством, то мы даже еще не на уровне фундамента, только вырыли котлован. А дальше в индивидуальном порядке — у кого — то долгострой с сорняками, у кого-то вилла в цветах, у кого-то уродливый офисный центр. Я все-таки сторонник проходного двора, но это тема для новых дискуссий.

Евгений ИХЕЛЬЗОН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.