Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Снова вместе

Общая позиция президента и премьера по поводу будущего нашей газотранспортной системы, которую они продемонстрировали в Брюсселе, спровоцировала топ-менеджмент “Газпрома” на резкие заявления.

В МИД России не исключают, что европейская ориентированность Киева может привести к удорожанию газа.

После продолжительных конфликтов Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко снова стали публичными единомышленниками. В ходе прошедшей вчера в Брюсселе Международной инвестиционной конференции по вопросам модернизации украинской ГТС, первые лица нашего государства сошлись во мнении, что наши газопроводы должны оставаться в госсобственности, а их модернизация — наиболее выгодный и перспективный вариант увеличения технических возможностей для наращивания транспортировки газа в ЕС на 60 млрд. куб. м в год. Сейчас мы можем перекачивать в страны Европы не более 142,5 млрд. куб. м газа в год.

Но первые лица страны разошлись в инвестиционных расчетах. По словам главы государства, на совершенствование ГТС понадобится 2,57 млрд долл . Премьер назвала 5,5 млрд долл . А в материалах, подготовленных украинской стороной для брюссельской конференции, необходимый объем инвестирования в проекты по модернизации и реконструкции отечественных газопроводов, оценен в 3,185 млрд долл .

Впрочем, все расчеты по инвестпроектам будут совершенствоваться и уточняться. План модернизации, по словам Виктора Ющенко, будет подготовлен до конца года. “У государства единая позиция (в вопросах о будущем украинской ГТС и перспективе реформирования газового рынка)”, — подтвердил уполномоченный президента по вопросам международной энергобезопасности Богдан Соколовский. По его словам, Кабмин поддержал все предложения президента, и это позитивно отразилось на переговорах с европейскими партнерами.

Украинской идиллии в Брюсселе помешал зампредправления “Газпрома” Валерий Голубев. Ознакомившись с предложениями Киева по модернизации ГТС, он заявил, что сумма, необходимая на эти цели, должна быть в десять раз больше той, которую анонсировала украинская делегация (топ-менеджер российской монополии имел в виду 3,185 млрд долл ).

Дождавшись церемонии подписания совместной декларации между Украиной, Еврокомиссией и европейскими финансовыми организациями по итогам конференции, российская делегация покинула мероприятие. “Нам неинтересно то, что будет дальше. И так все ясно... Нам жалко, что Украину втянули в европейские разборки”, — так объяснил свой демарш господин Голубев.

А министр энергетики России Сергей Шматко высказал мнение, что “вряд ли итоги конференции будут интересны самой Украине”.

О возможных последствиях предостерег российский МИД. “Ряд положений совместной декларации... могут привести к удорожанию стоимости газа для его украинских и европейских потребителей”, — сказано в заявлении внешнеполитического ведомства. В нем также говорится, что любые несогласованные с российской стороной действия по модернизации ГТС “приведут к росту технологических рисков и возможным сбоям в поставках природного газа на Украину и в Европу”.

Впрочем, подобные опасения развеяли Юлия Тимошенко и глава Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу. Они подтвердили, что Украина и Евросоюз планируют привлечь Россию к модернизации нашей ГТС. “В модернизации ГТС должны участвовать как поставщики природного газа, так и его потребители и, конечно же, Украина как собственник ГТС”, — подчеркнула госпожа Тимошенко. Господин Баррозу подтвердил эти планы, отметив, что если Россия выскажет желание участвовать в модернизации, то “мы с радостью ее примем”.

По мнению экспертов, реализация положений Декларации по модернизации нашей ГТС может существенно снизить привлекательность для ЕС альтернативных газопроводов, которые планируются в обход Украины, в том числе по инициативе “Газпрома”.

Что подписали

Согласно Совместной декларации, подписанной вчера в Брюсселе Украиной, Еврокомиссией, Европейским инвестиционным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Всемирным банком, наше правительство взяло обязательства:

— обеспечить независимого оператора ГТС, который получит возможность использовать поступления от доходов по оказанию услуг по транспортировке газа;

— обеспечить прозрачность и открытость заемщика для осуществления модернизации ГТС, а также контроль за использованием средств;

— позволить оператору ГТС работать на коммерческих принципах для реализации планов по развитию в долгосрочной перспективе, в крайнем случае — пока займы для осуществления модернизации ГТС будут оставаться непогашенными;

— обеспечить формирование экономически обоснованных тарифов на доступ к газовым сетям;

— обеспечить обнародование оператором ГТС детальной информации по тарифным расчетам, их методологии и структуре;

— предоставить третьим сторонам доступ к ПХГ на прозрачных коммерческих условиях и под контролем регулирующего органа;

— разработать до конца 2009 г. Программу реформирования газового сектора Украины на 2010-2011 гг, с определением временных рамок, которые будут соответствовать обязательствам в контексте Соглашения об Ассоциации между ЕС и Украиной и в контексте присоединения Украины к Соглашению об Энергетическом сообществе.

Светлана ДОЛИНЧУК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.