Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Символический обгон

[17:28 06 апреля 2017 года ] [ Ведомости, 6 апреля 2017 ]

Капитализация Tesla превысила капитализацию Ford.

На этой неделе рыночная капитализация Tesla Inc., американского производителя электромобилей и систем хранения электроэнергии, впервые превысила капитализацию легенды мирового автопрома Ford Motor Co. Понятно, что рыночная капитализация давно уже не отражает реальную стоимость компаний (если когда-нибудь отражала), но лишь представления инвесторов о перспективах компании в преломлении прогнозов аналитиков о финансовых результатах этой компании с поправкой на активность биржевых спекулянтов. Например, на пике популярности доткомов в начале 2000 г. капитализацию Microsoft взвинтили почти до $600 млрд, а в 2008 г., когда Porsche скупала акции Volkswagen, пытаясь поглотить последнюю, VW на один день стала самой дорогой компанией в мире с капитализацией 295 млрд евро.

Тем не менее 3 апреля 2017 г. рыночная стоимость Tesla достигла $46,67 млрд, капитализация Ford снизилась до $46,14 млрд. К середине торгового дня 5 апреля разрыв еще больше увеличился: рыночная стоимость Ford опустилась до $45,1 млрд, Tesla — выросла до $49 млрд. Комментаторы не преминули отметить тот факт, что Tesla ровно на 100 лет моложе Ford (компании были основаны в 1903 г. и 2003 г. соответственно), а основателю Tesla Илону Маску сейчас 45 лет — ровно столько же было Генри Форду, когда в 1908 г. он выпустил знаменитую модель Ford Т. Конвейерное производство автомобилей, внедренное Фордом, позволило установить на Ford Т доступную цену, а параллельно Форд удвоил зарплаты своим рабочим по сравнению с теми, что были тогда в автопроме, и начал делиться с ними прибылью — чтобы они тоже могли покупать себе Ford Т. Это стало революцией.

Сегодня новую революцию в автопроме обещает Маск. Автомобили Tesla — только электрические, “экологически дружелюбные”. Обладают динамическими характеристиками суперкаров и при этом стоят на порядок дешевле. Имеют самую совершенную IT-начинку, уже снабжены автопилотами, а в будущем должны стать полностью самоуправляемыми. Продает их Маск только через собственные салоны, не делясь прибылью с дилерами, — по образцу производителей люкса, маржа которых превышает 20%, а то и 30%, в то время как у автомобильных премиум-брендов колеблется около 15%, а у масс-марок — ниже 10%. Когда Маск 31 марта 2016 г. анонсировал старт продаж нового седана Model 3 стоимостью около $35 000 — его производство должно начаться только во второй половине 2017 г., — в первый же день предоплату за него внесли более 130 000 человек! Но главное — Маск обещает революцию в производстве, проектируя автозаводы, которые сами по себе являются продуктом, т. е. легко воспроизводимым объектом, провозгласил он в прошлогодней программе Master Plan, Part Deux.

Продажи Tesla в I квартале 2017 г. выросли до 25 000 электромобилей (в 2015 г. выпущено 50 580 машин, в 2016 г. — 83 922). А с выходом на рынок Model 3 Tesla обещает очень быстро нарастить выпуск электромобилей до 500 000 штук в год. Такого взрывного роста за такой короткий срок мировой автопром еще не знал, многие сомневаются, что он вообще достижим. Тем временем Маск готовит сборочные площадки для новых Tesla не только в Америке, но и в Европе; первая Gigafactory — завод по производству батарей для Model 3, построенный Tesla совместно с Panasonic, начал производство в январе этого года.

Сейчас инвесторы оценивают Tesla как технологическую и люксовую компанию — с гораздо более высокими мультипликаторами, чем автомобильная, хотя компания до сих пор убыточна. Удастся ли Маску реализовать свои планы и что будут думать про него инвесторы, узнаем через год, когда должны начаться массовые продажи Model 3. В марте 2017 г. другая компания Маска — Space X впервые вернула на землю носитель орбитальной ракеты после повторного запуска.

Александр ГУБСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2017-04-07 01:31:53] [ Аноним с адреса 62.210.26.* ]

500 тысяч в год? Побежал искать акции добывающих литий компаний. Пущай 100 кг лития на авто. Это 50 тысяч тонн в год или вдвое больше сегодняшней мировой добычи (25 тысяч тонн). И это только Маску на одну модель!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.