Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Сапсан” поднялся с глубины

[17:50 03 февраля 2010 года ] [ Коммерсант, №18, 3 февраля 2010 ]

Siemens вчера опроверг наличие “существенных проблем” в эксплуатации поездов “Сапсан”

Вчера стало известно, что ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) втрое сократило глубину продаж билетов на новые немецкие высокоскоростные поезда “Сапсан”, курсирующие между Москвой и Петербургом. В компании отрицают наличие технических проблем с эксплуатацией поездов, объясняя введенные ограничения технологическими работами в связи с желанием увеличить частоту рейсов. Но эксперты сомневаются в правдивости разъяснений монополии, а сама она, после того как ситуация приобрела скандальный характер, неожиданно восстановила глубину продаж.

Вчера на сайтах slon.ru и infox.ru появилась информация о том, что в связи с техническими проблемами высокоскоростных поездов “Сапсан”, курсирующих между Москвой и Петербургом, глубина продажи билетов на эти рейсы сокращена с обычных 45 суток до 15 суток, а с 13 марта продажа вовсе закрыта. Главная причина, по данным источников интернет-изданий, глубокие трещины в металлических конструкциях колесных пар (так называемое выкрашивание металла колеса), возникшие за месяц эксплуатации поездов на маршруте. На сайте train-photo.ru даже была опубликована фотография якобы колеса “Сапсана”, которое действительно выглядело поврежденным. Источники в агентствах по продаже билетов подтверждают, что информация об ограничениях глубины продаж на высокоскоростные поезда от ОАО РЖД поступила, забронировать билет на “Сапсан” начиная с 13 марта невозможно.

В ОАО РЖД опровергают наличие “существенных вопросов, касающихся сверхнормативного износа колесных пар высокоскоростных поездов “Сапсан””, но подтверждают ограничения по глубине продаж билетов. “ОАО РЖД рассматривает возможность увеличения частоты движения и внесения некоторых изменений в график курсирования высокоскоростных поездов “Сапсан”,— поясняют в пресс-службе монополии.— Для этого специалисты компании проводят необходимые технологические работы”. В ОАО РЖД заверяют, что “в ближайшее время” продажа билетов будет осуществляться “в нормальном режиме, то есть с глубиной продажи 45 суток”.

Высокоскоростные поезда марки Velaro Rus производства немецкого концерна Siemens, получившие в России название “Сапсан”, запущены в регулярную эксплуатацию с 17 декабря 2009 года на маршруте Москва—Петербург. Восемь таких поездов ОАО РЖД приобрело за €276 млн, а также заключило 30-летний контракт на их техническое обслуживание стоимостью €354 млн.

Первые сообщения о технических проблемах с эксплуатацией “Сапсанов” появились еще в конце декабря: у поезда возникали проблемы с открыванием дверей при минусовой температуре, один из рейсов задержался более чем на 40 минут по причине неисправности электрооборудования. “У нас в контракте записано, что любой такой сбой автоматически влечет за собой штрафные санкции производителю, и эти штрафные санкции будут незамедлительно востребованы без всяких судов”,— говорил тогда президент ОАО РЖД Владимир Якунин. В пресс-службе российского представительства Siemens вчера также опровергли наличие “существенных проблем” в эксплуатации поездов немецкого производства, подчеркивая, что “сотрудничество с ОАО РЖД идет в обычном режиме”. От развернутых комментариев в компании отказались.

Более того, в 20.06 по московскому времени пресс-служба ОАО РЖД распространила сообщение о том, что глубина продаж на “Сапсан” снова составляет 45 суток. Никаких объяснений неожиданного восстановления схемы продаж в компании не привели, снова сославшись на “технологические работы”. Частота курсирования поездов не изменилась.

Эксперты сомневаются в правдивости объяснений представителей ОАО РЖД относительно изменения глубины продаж билетов, полагая, что идея об увеличении частоты курсирования поездов не выглядит экономически обоснованной. “Какой смысл увеличивать частоту рейсов между Петербургом и Москвой в середине марта, когда даже в пиковый новогодний период загруженность “Сапсанов” составила всего 77%?” — отмечает глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Глава аналитического департамента “Ингосстрах-инвестиции” Евгений Шаго добавляет, что увеличение частоты рейсов с нынешних трех до, например, четырех в день, скорее всего, потребует изменения в расписании и других поездов на маршруте. Но если дело действительно в этом, уточняет эксперт, тогда “было бы логичным ограничить глубину продаж и на другие поезда, чего не произошло”.

Алексей ЕКИМОВСКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.