Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Самолеты обогнали автобусы

Пассажиры, направляющиеся в Европу, пересаживаются с автобусов на самолеты. За последние полгода автомобильные перевозчики потеряли треть своих клиентов на направлении в Германию, следующая на очереди — Италия.

Рост цен на топливо съедает доходы автотранспортного бизнеса: из-за межотраслевой конкуренции поднимать тарифы становится невозможным.

Для международных автоперевозчиков, работающих в пассажирском секторе, наступили нелегкие времена. До сих пор им приходилось конкурировать в основном друг с другом, да и то жестким это соперничество вряд ли можно было назвать из-за несовершенного механизма распределения международных маршрутов. Сегодня же автотранспорт стремительно теряет свои позиции на фоне роста привлекательности услуг авиакомпаний и железной дороги.

“Появление большого количества дешевых авиакомпаний привело к оттоку пассажиров с автомобильного на авиационный транспорт”,— говорит советник главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), курирующий сектор пассажирских перевозок, Петр Главацкий. По его словам, за последнее время наиболее ощутимо это сказалось на наиболее протяженных и, соответственно, самых доходных европейских маршрутах автотранспортников. “Одно из самых загруженных европейских направлений — немецкое. На нем традиционно обслуживались 56 маршрутов. Сегодня количество маршрутов сократилось на 30%”,— говорит эксперт, связывая эту тенденцию со снижением цен на авиабилеты. Кроме Германии, отток пассажиров наблюдается и в итальянском направлении, правда, пока не такой катастрофический. “На рейсах в Италию тоже ужесточилась конкуренция с авиакомпаниями, но этот рынок пока держится за счет огромного количества украинцев, работающих в этой стране”,— отмечает представитель АсМАП.

Данные Госкомстата подтверждают: в прошлом году пассажирские перевозки автотранспортом продемонстрировали самые высокие темпы падения (минус 8%) среди остальных транспортных секторов. При том, что перевозки железнодорожным и авиационным транспортом возросли. А в январе-феврале 2011 г. автоперевозки были единственным транспортным сектором, где количество пассажиров продолжало сокращаться.

Отметим, авиаперевозчики в последнее время действительно приступили к достаточно активному расширению географии полетов, в том числе за счет европейских рейсов — вопреки тому, что этот рынок, казалось бы, уже занят достаточно плотно. Полеты в города Германии сегодня осуществляют самые крупные авиакомпании — “АэроСвит” (летает из Киева в Берлин, Гамбург, а с апреля открывает рейсы также в Дюссельдорф и Штутгарт), МАУ (Киев — Франкфурт и Киев — Берлин), “Визз Эйр Украина” (летает в Гамбург, Дортмунд и Кельн). Аналогична ситуация и на итальянском направлении — помимо присутствия на нем всех крупных игроков авиарынка, выход на линию новых компаний продолжается: с летней навигации начала выполнять рейсы низкобюджетная Wind Jet. Стоит отметить, что именно low-cost компании наиболее досаждают владельцам колесных средств передвижения. Ведь если полная стоимость авиабилета традиционной компании на рейс, к примеру, Киев — Берлин — Киев составляет около $400, то низкобюджетные перевозчики готовы везти пассажира за 1 тыс. грн. и даже дешевле. В то время как билет на автобус Киев — Берлин в одну сторону стоит не менее EUR100.

Переориентироваться на менее конкурентные маршруты автоперевозчики не хотят: то, что неинтересно лоу-костам — малопривлекательно и для них. Так, рассказывает господин Главацкий, направления в Бельгию, Голландию, Францию, Англию практически не заняты конкурентами, но не пользуются спросом и у пассажиров. “В Бельгию, Голландию, Францию у украинских перевозчиков только по два регулярных маршрута, в Англию — четыре”,— говорит эксперт. Поэтому освободившиеся перевозочные мощности компании частично выводят на внутренний рынок — кстати, благодаря этому тут в последнее время увеличилось количество комфортабельного транспорта. Подвижной состав остается одной главных проблем внутреннего рынка пассажирских перевозок, напоминает глава Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков Виталий Рева: при потребностях рынка в 10 тыс. новых автобусов ежегодно закупается не более 2,5 тыс.

Традиционно популярными среди пассажиров остаются автобусные маршруты в соседние страны: Молдову (160 маршрутов), Россию (120), Беларусь (40) — эти направления занимают более 70% рынка. Но на эту же нишу активно претендует железная дорога, главным конкурентным преимуществом которой становятся все те же цены. Подорожание бензина привело к повышению издержек автомобилистов на 15%, говорят участники рынка. Но сдерживание роста тарифов “Укрзалізницей” полностью связывает автоперевозчикам руки в вопросе повышения цен — в противном случае их услуги станут вовсе неконкурентоспособными. “Если обещанное повышение железнодорожных тарифов в этом году произойдет, мы тоже наконец пересмотрим цены”,— отмечает один из них.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.