Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

С колес соберут деньги

Правительство решило заняться проблемой утилизации автомобильных покрышек. В Кабмине готовится проект постановления о вторсырье, которым утилизировать шины обяжут их производителей и импортеров.

Согласно информации, размещенной на сайте Кабмина, правительство готовит проект постановления “О дополнительных мерах по совершенствованию системы сбора, заготовки и утилизации отходов как вторичного сырья”. По мнению разработчиков законодательного акта, специалистов Минэкологии и природных ресурсов, он должен решить проблему утилизации автомобильных покрышек путем внедрения механизма обращения с отработанными шинами. Решить важную экологическую проблему планируется за счет тех, кто эту продукцию на рынок Украины поставляет — производителей и импортеров автопокрышек.

“Будет установлено, что производители или импортеры шин обязаны самостоятельно или по договору с другой компанией обеспечить прием и утилизацию использованных шин и паковочных материалов согласно установленным минимальных норм утилизации”,— говорится в комментарии правительства. Также, отмечается там, в постановлении будут прописаны тарифы на услуги по сбору, заготовке и утилизации использованных шин. Таким образом, предлагаемый механизм предусматривает возложение на производителей и поставщиков шин дополнительных издержек по последующей утилизации их продукции. Что, в свою очередь, будет компенсироваться включением стоимости утилизации в цену автопокрышки.

По данным Минэкологии, проблема отработанных покрышек достигла в Украине довольно широких масштабов: ежегодно в стране автомобилистами выбрасывается около 180 тыс. т использованных автомобильных шин. Вместе с тем на специализированных предприятиях перерабатывается только ничтожная доля этого материала — до 14 тыс. т, или не более 8%. Вся дело в том, что утилизацией покрышек занимается достаточно небольшое количество предприятий: с экономической точки зрения завод по переработке шин является не самой выгодной инвестицией. Но только в Украине — из-за того, что в промышленности не внедряются современные технологии, ориентированные на безотходное производство. Зато за границей спрос на продукцию шиноперерабатывающих заводов достаточно высок. В зависимости от степени измельчения, шинную крошку применяют в производстве новых покрышек, в изготовлении шлангов, водоотталкивающих покрытий для крыш, железнодорожных шпал, подошв для обуви, колес инвалидных колясок, покрытий теннисных кортов и детских площадок, а наиболее массово при изготовлении покрытий для автодорог (14-15 т на 1 км дороги). А из жидких углеводородов, получаемых в результате тепловой обработки авторезины, есть возможность получать дизельную и бензиновую фракции, которые близки к дизельному и бензиновому топливу, уверяют эксперты. Поэтому в цивилизованных странах показатель доли переработки использованных шин достигает 45%, в целом по миру он составляет около 20% (имеется в виду экологическая переработка, поскольку такие экологически опасные виды утилизации шин, как сжигание или закапывание шинной крошки, в развитых странах давно запрещены).

Как и следовало ожидать, производители не в восторге от того, что власти решили взвалить на их плечи сложную экологическую проблему. “Если это будет введено в виде некоего сбора с производителей на утилизацию, то решить проблему использованных покрышек никак не получится. Подобные попытки уже предпринимались в отношении картонной тары, но ее так никто и не утилизирует. Основной рынок шин сегодня находится в тени, и нелегальных импортеров никто не сможет заставить платить за утилизацию”,— говорит гендиректор ОАО “Днепрошина” Роман Науменко.

По оценкам экспертов, объемы серого и черного рынков автопокрышек в Украине составляют около 50-60%. Господин Науменко считает, что ответственность за использованные шины должны нести потребители: стоит, к примеру, ввести дополнительный сбор при прохождении ТО или включить стоимость утилизации в цену бензина. “Этот вопрос должен решаться на государственном уровне. При этом необходимо учитывать и опыт Европы. Там при импорте шины на территорию ЕС дилер предварительно оплачивает экологический сбор — так называемый сбор на утилизацию шин — стоимостью от EUR0,2 до 2”,— комментирует инициативу правительства председатель правления АО “Росава” Роман Рыбачук. Хотя “Росава” в этом плане сработала на опережение: компания намерена организовать собственную линию по переработке использованных автопокрышек, инвестиции в которую оцениваются в $30-50 млн.

“Учитывая динамический рост количества изношенных шин, производство мощностью 30 тыс. т в год будет гарантированно загружено сырьем и будет иметь возможность перерабатывать до 20% б/у шин. Это даст возможность покрыть потребности трех-четырех областей Украины”,— уверен господин Рыбачук.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.