Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Шоу на грани возможностей

В минувшее воскресенье в столичном Дворце спорта состоялось первое долгожданное представление легендарного канадского Cirque du Soleil под названием Saltimbanco. Классическое цирковое шоу не только увлекло в сказочный мир своих юных поклонников, но и подарило их родителям возможность вновь почувствовать себя детьми.

В репертуаре, пожалуй, наиболее успешного в мире цирка — 23 спектакля, однако открыть для себя Украину руководство Цирка Солнца решило проверенным классическим шоу с двадцатилетней историей — Saltimbanco. Cirque du Soleil славится не только технически сложными, поставленными практически на грани человеческих возможностей номерами, но и тем, что каждое их шоу — это полноценный театрализованный спектакль, который имеет четкую сюжетную линию, зачастую приправленную философскими размышлениями и актуальной проблематикой. В этом смысле Saltimbanco — отнюдь не самый показательный спектакль. Здесь проследить сюжетную линию неподготовленному зрителю, не читавшему, о чем именно эта постановка, довольно сложно. Однако все остальное, за что миллионы любят представления Cirque du Soleil, представлено с лихвой.

По сути Saltimbanco основан на классической цирковой программе, выступлениях гимнастов, эквилибристов, акробатов, жонглеров и т. п. Но оригинальные красочные костюмы, фантастический грим, сочетание классики жанра с современным танцем, музыкальными номерами (написанными композитором Рене Дюпере, которые исполняют полноценная музыкальная группа и две певицы), юмористическими репризами и, казалось бы, нарушающими все законы физики трюками (большая часть которых исполняется без страховки) сделали это представление действительно праздником как для детей, так и их родителей. А тот факт, что, несмотря на довольно высокую стоимость билетов, по словам организаторов, они уже почти все проданы, дает надежду, что в скором времени киевляне увидят и более новые яркие постановки.

Украинская публика традиционно проявила себя с самой “лучшей” стороны, умудрившись даже в воскресный день опоздать к началу шоу. Когда первые артисты появились в зале, зрители продолжали занимать свои места. Представление началось с интерактива, к которому морально подготовленными оказались далеко не все зрители. Однако этот факт опытных актеров нисколько не смутил, и счастливчикам, оказавшимся в центре внимания этой красочной шаловливой толпы, пришлось смириться со своей участью. Тем временем все расселись по местам (найти их помогали сотрудники арены), и главное действие началось.

Открывали шоу номером “Адажио” трое украинских артистов (даже их костюмы были национальных цветов). Объединив спортивную акробатику с современным танцем, артисты поражали воображение своей гибкостью, пластичностью, четкостью и мягкостью движений. Следующий номер — “Китайские шесты”, во время которого разноцветные существа взбираются без каких-либо приспособлений на гладкие семиметровые шесты, без страховки перепрыгивая с одного на другой и образовывая замысловатые узоры, публика уже смотрела, затаив дыхание. Немного разрядил накалившуюся атмосферу своими репризами комик Эдди (клоуном, в привычном понимании, язык не поворачивается его назвать). Этот парень умудрился расположить к себе даже ту часть аудитории, которая к искусству клоунады более чем равнодушна. Он умело изображал то, чего нет на самом деле: колотил в закрытые двери, прыгал на скакалке и даже тонул в туалетной комнате. А появившись во втором отделении, он вытащил на сцену одного из зрителей и заставил его разыграть вместе несколько сценок. Тут стоит отдать должное парню, он не растерялся и в меру своих актерских способностей справился с задачей, чем повеселил собравшихся зрителей.

В течение двадцатиминутного антракта все желающие могли сфотографироваться на фоне забавных персонажей (правда, сделанных из фанеры) или приобрести на память отнюдь не дешевую сувенирную продукцию. По возвращению в зал публику ожидал, пожалуй, один из наиболее захватывающих номеров — “Русские качели”. Раскачавшись как следует, акробаты взмывали в воздух и, совершив несколько сальто, приземлялись. Однако гвоздем номера был прыжок артистки на плечи человеческой пирамиды. За ее попыткой приземлиться в нужную точку публика наблюдала в гробовом молчании. С первой попытки трюк не удался (хорошо, что в этом номере все-таки труппа использует страховочные тросы) — девушка не смогла удержаться на плечах коллеги. Однако, нисколько не смутившись, под сопровождение невозмутимых музыкантов она вновь повторила попытку, сорвав овации зала.

Именно в эти моменты, как никогда, понимаешь, что смотреть представления Cirque du Soleil на dvd — это прекрасно, но эмоции нисколько не сравнимы с теми, когда наблюдаешь происходящее воочию. Яркую незабываемую финальную точку во всем представлении поставил номер “Банши”. Четверо воздушных гимнастов в светящихся костюмах, закрепленные при помощи амортизаторов, устремлялись вниз и вновь взлетали вверх, их движения и пластика напоминали балет, добавляло яркости ощущениям и музыкальное сопровождение — оперное пение солистки цирка.

Наталья ПАНАФИДИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.