Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Русланы” предложили США

Россия инициирует присоединение США к производству Ан-124.

Участие американцев может вывести из стагнации проект возобновления серийной сборки “Русланов”, считают эксперты.

Как заявил вчера во время визита в Вашингтон вице-премьер России Сергей Иванов, к производству крупнейшего в мире серийного транспортного самолета Ан-124 “Руслан” могут присоединиться США. По словам господина Иванова, Белый дом и Пентагон сейчас рассматривают соответствующее предложение России. “Речь идет о возможности его совместного производства и создании совместного предприятия, но потом и о разделении прав. Самолет по существу гражданский, транспортный, и я не вижу проблем в передаче технологии”, — уточнил российский вице-премьер.

По мнению представителя российского правительства, интерес Штатов к Ан-124 подтверждается тем, что самолет широко эксплуатируется в интересах американских потребителей. Парк имеющихся в России “Русланов”, утверждает господин Иванов, зафрахтован Пентагоном до 2016 г.

Для украинского АНТК им. Антонова, которое является держателем интеллектуальных прав на Ан-124, эта информация оказалась новостью. “Мы прочитали сегодня об этом в интернете. У нас подобных планов нет, это не наша идея”, — заявил руководитель пресс-службы КБ Андрей Савенко. Однако он подчеркнул, что АНТК принадлежат интеллектуальные права на все самолеты марки АН, а потому малейшие изменения в их конструкции либо решения по передаче технологии должны согласовываться с этим предприятием. Оценить перспективы кооперации с США при постройке “Русланов” в АНТК отказались.

Эксперты же считают, что такой шаг может принести выгоду украинским и российским авиастроителям. “Ан-124 уже сейчас активно используется в НАТО и ООН. Приобщение к проекту США обозначает расширение рынков сбыта и возможностей финансирования для этого самолета”, — замечает эксперт по авиации, старший партнер ЮФ “Ильяшев и партнеры” Роман Марченко.

Все же вопросы у некоторых специалистов сегодня вызывает сама необходимость возобновления серийного производства “Русланов”, о чем на уровне руководства России и Украины говорится уже не один год (последний раз — в декабре 2009 г., когда президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству внести “Русланы” в госпрограмму вооружений до 2020 г.).

“Со времени распада Союза “Русланы” серийно не производились. Было выпущено лишь несколько единиц еще из советских заделов. Началу серийной сборки мешает неопределенность экономической целесообразности такого проекта. Для обеспечения его рентабельности необходимо выпустить около 200 самолетов, однако вряд ли рынок поглотит такое количество техники, ведь перевозки на Ан-124 — довольно специфическая ниша”, — говорит эксперт по авиации, директор Центра экономического и политического анализа Александр Кава.

С начала серийного производства “Русланов” было выпущено 56 таких судов, в коммерческой эксплуатации сегодня находится 24 (основные эксплуатанты — российские авиакомпании “Волга-Днепр” с парком в 10 самолетов, “Полет” с четырьмя и украинская “Авиалинии Антонова”, у которой семь “Русланов”).

“Понятно, что производство будет запущено только под определенное количество заказов на Ан-124”, — соглашается Роман Марченко. На его взгляд, проект можно было бы запускать при наличии заказов на постройку около 100 воздушных судов. “Такой спрос вполне реален, поскольку речь идет не столько о коммерческой эксплуатации, сколько о рынке военной техники”, — уточняет эксперт.

Разброс в оценках необходимого для окупаемости проекта количества Ан-124 связан, очевидно, с неопределенной на сегодняшний день конечной ценой воздушного судна. В разное время назывались цифры от $40 млн. до $200 млн. за единицу. Вполне возможно, что вливание дополнительного капитала со стороны США позволит удешевить проект и расширить портфель заказов на него. По данным российской ОАК (Ан-124 производится на входящем в корпорацию ульяновском заводе “Авиастар”), авиакомпании уже подтвердили заинтересованность в покупке около 70 “Русланов”, еще 20 собирается заказать Минобороны России. При этом на возобновление производства самолета требуется от $500-600 млн. (данные ОАК).

Екатерина ГРЕБЕНИК
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.