На акции Крюковского вагоностроительного завода — второй по величине производитель вагонов в стране — претендует российский инвестор. Интерес к 25% акций завода проявил глава набсовета российского производителя вагонов — Завод металлоконструкций — Станислав Гамзалов. Сделка оценивается в $150 млн и, по мнению экспертов, позволит украинскому предприятию защитить свои интересы на российском рынке в случае введения РФ сбора с импортеров вагонов.
Австрийская OW Capital Management GmbH, на 100% подконтрольная главе совета директоров российского производителя вагонов — Завод металлоконструкций (ЗМК) — Станиславу Гамзалову, намерена приобрести 28,66 млн простых именных акций или 25%+1 акцию Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Сообщение об этом вчера вышло в ведомостях ГКЦБФР. До сих пор австрийская компания акциями КВСЗ не владела.
Сейчас крупными владельцами КВСЗ являются Skinest Finants (25,15%) эстонского предпринимателя Олега Осиновского, Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%), последние две компании связывают с Павлом Приходько (сын председателя набсовета завода Владимира Приходько). Еще 5% составляет free float, остальные акции принадлежат менеджменту предприятия.
Недавно из состава акционеров предприятия решила выйти группа ТАС вице-премьера Сергея Тигипко, продав 23,28% КВСЗ. Директор по инвестициям ТАС Антон Кернасовский вчера сообщил, что он не знает, кто сейчас продает пакет акций КВСЗ, но его группа к сделке не имеет отношения.
Получить комментарии в ЗМК и КВСЗ вчера не удалось. Любопытно, что ранее председатель правления КВСЗ Евгений Хворост отказался комментировать информацию о том, кто стал конечным владельцем акций, продаваемых ТАС, отметив, что это будет объявлено после собрания акционеров, которое назначено на 2 августа. По оценкам экспертов, 25% акций предприятия могут оцениваться в диапазоне $120-150 млн.
КВСЗ производит грузовые и пассажирские вагоны, запчасти и тележки к ним, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеров и дорожной техники. По итогам 2011 года предприятие увеличило чистую прибыль почти в 2,3 раза, до 680,2 млн грн. Производство грузовых вагонов за год увеличилось на 18%, до 10,7 тыс., а пассажирских — сократилось на 26%, до 28.
ЗМК по итогам прошлого года занимает девятое место в СНГ по объему производства вагонов. По данным INFOLine RAIL Russia, компания в 2011 году увеличила выпуск грузовых вагонов и платформ на 85,9%, до 5 тыс. Предприятие получило чистую выручку в размере $345 млн, чистая прибыль составила около $10 млн.
По мнению экспертов, если сделка с российским партнером состоится, КВСЗ будет иметь от нее немалые выгоды. “Эта сделка даст более надежный выход на российский рынок в преддверии планов РФ ввести ограничения на украинскую продукцию”, — говорит гендиректор российского агентства “Infoline-Аналитика” Михаил Бурмистров. Речь идет об инициативе российского “Уралвагонзавода”, который совместно с “Первой” и “Второй грузовыми компаниями” разрабатывает программу по утилизации грузовых вагонов, для финансирования которой может быть введен сбор с импортеров вагонов в Россию.
Если Россия введет заявленные ограничения, украинское предприятие сможет поставлять вагонокомплекты на ЗМК, тогда как ЗМК может использовать разработки украинского предприятия. По мнению же господина Бурмистрова, интеграция КВСЗ и ЗМК позволит эффективней работать на рынке с учетом того, что сейчас на рынке падает спрос на полувагоны. Россия сейчас — основной рынок сбыта для украинских вагоностроительных компаний, 75% продукции украинских заводов экспортируется в Россию.
Андрей ЛЕДЕНЕВ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[10:45 25 февраля]
[07:00 25 февраля]
[15:44 24 февраля]
12:00 25 февраля
11:30 25 февраля
11:00 25 февраля
10:30 25 февраля
10:20 25 февраля
10:10 25 февраля
09:50 25 февраля
09:30 25 февраля
[09:15 01 февраля]
[16:30 28 января]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.