Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Рынок делают китайцы, компакты и гибриды

[13:36 10 ноября 2009 года ] [ Газета.ru, 9 ноября 2009 ]

Крупнейшие автомобильные компании показали в третьем квартале некоторое увеличение продаж по всему миру.

Им помог растущий китайский рынок и государственные программы стимулирования спроса в некоторых странах.

Глава альянса Renault — Nissan Карлос Гон заявил на экономическом форуме, проходящем в Нью-Дели, что мировой авторынок начнет восстанавливаться уже в 2010—2011 году, сообщает Reuters. По оценкам Гона, в это время во всем мире будет реализовано до 60 млн автомобилей в год. Прогнозы главы альянса на нынешний год остаются прежними — по его мнению, мировой рынок вместит не более 55 млн автомобилей.

“Вполне вероятно, что мы двинемся вверх уже в 2010 году. Очевидно, что важную роль в этом будут играть рынки Китая, Индии, Ближнего Востока и Южной Америки. И конечно, Соединенных Штатов”, — заявил Гон.

Китайский рынок в этом году переживает активный рост. За месяц дилерами в Поднебесной было реализовано 923 154 легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и минивэнов, сообщает China Daily со ссылкой на China Passenger Car Association. Всего с января по октябрь продажи новых автомобилей в Китае увеличились на 52% и составили 8 млн штук. По оценкам экспертов, до конца года в Китае будет реализовано порядка 13,5 млн автомобилей. При этом рост рынка по сравнению с 2008 годом составит около 44%. Для сравнения, в США в октябре было продано 838,052 автомобиля.

Если в Китае и Соединенных Штатах 800—900 тысяч машин раскупили за месяц, то в России чуть более миллиона удалось продать лишь за девять. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по сентябрь в России реализовано 1 110 226 автомобилей — по сравнению с прошлым годом продажи снизились наполовину. При этом в первый осенний месяц оживления также не наблюдалось — сентябрьский спад составил 52%.

Самая продаваемая марка в мире — Toyota. При том, что отчетный год у японцев начинается на три месяца позже, чем в Европе и США, к октябрю они продали по всему миру 3 млн 130 тыс. автомобилей.

Общий спад продаж этой марки по сравнению с первым полугодием 2008 года составил 26,4%. При этом продажи в Северной Америке практически сравнялись с внутренними, японскими — 904 и 903 тысячи машин соответственно. В прошлом году разброс между этими рынками составлял порядка 300 тысяч авто в пользу Нового Света. До конца финансового года, продолжающегося в Японии с 1 апреля по 31 марта, Toyota Motor Corporation рассчитывает продать по всему миру от 6,6 до 7,03 млн автомобилей, при этом прогнозируется 430-тысячный рост продаж. На повышении спроса может сказаться действие всевозможных государственных программ, а также Toyota рассчитывает на значительный покупательский интерес к своим гибридным моделям.

На втором месте по мировым продажам Ford Motor. Компания закончила три квартала с прибылью в $997 млн.

За этот период в мире было реализовано 3 млн 377 тыс. автомобилей, за которые было выручено $73,3 млрд. При этом в третьем квартале было реализовано более 1,2 млн автомобилей. Рост американских продаж по итогам 3 месяцев составил порядка 2,2%, европейцы приобрели на 9,2% больше Ford, рекордный рост продемонстрировал Китай — 63%. Всего в 2009 году Ford собирается реализовать порядка 10,6 млн автомобилей только в США, общемировые продажи составят порядка 15,7 млн штук. На американском рынке в будущем году появится компактная модель Ford Fiesta, последнее поколение которой за год производства разошлось полумиллионным тиражом.

Общие продажи автомобилей концерна Volkswagen AG за 9 месяцев снизились на 0,2%. Однако автомобилей самой марки Volkswagen было продано по всему миру на 7,5% больше, чем в прошлом году — 3 млн 21 тыс. штук.

Крупнейшим рынком для себя Volkswagen называет китайский, а общая прибыль концерна за 3 квартала составила порядка 1,5 млрд евро против 4,8 млрд в 2008-м. Основные потери вызваны снижением спроса на продукцию премиум-брендов и коммерческие машины. Реализация Bentley упала почти вдвое и составила порядка 3000 автомобилей. Продажи коммерческого транспорта снизились до 268 тыс. единиц (-30,5%). Падение продаж марки Skoda за 9 месяцев составляет 5%, однако в третьем квартале удалось продать 174 984 автомобиля чешской марки, что на 6,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Марка Audi за три квартала принесла компании 1,172 млрд евро прибыли.

Спрос в конце года должны подхлестнуть традиционные предновогодние скидки и акции, которые автодилеры будут предлагать во всем мире.

Например, российское представительство Ford уже предлагает покупателям автомобилей скидки, максимальная сумма которых варьируется от 85 000 руб. при покупке Fiesta до 200 000 руб. при приобретении кроссовера Kuga или полноразмерного внедорожника Explorer. Среди дилерских предложений Volkswagen можно отметить снижения цен на 5% для отдельных комплектаций Volkswagen Passat. Дилеры Opel в России распродают “горячие” хетчбэки Corsa OPC и GSi со скидкой до 34%, а “заряженная” Subaru Impreza WRX STi 2008 года предлагается по цене от 1 249 100 рублей.

Михаил ЛОБАЧЕВ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.