Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ржавчину поковыряют

[10:33 14 июля 2011 года ] [ Экономические известия, № ]

В связи с крушением пассажирского судна в России, украинские чиновники взялись за внеплановые проверки речного флота. Ситуация с возрастом судов у нас не столь критическая, как у соседей. Но говорить об отсутствии рисков не приходится.

Вчера в Мининфраструктуры сообщили, что ведомство начало внеплановые проверки пассажирских судов возрастом более 25 лет. “Это позволит определить фактическое техническое состояние судов, их спасательное оборудование и исправность работы систем связи”,— говорится в сообщении пресс-службы министерства. Кроме того, о подобных проверках в Киевской области заявляют и представители прокуратуры. Об этом сказал вчера начальник управления надзора за соблюдением законов на транспорте прокуратуры Киева Максим Гольдарб.

Чрезвычайные меры связаны с трагедией пассажирского теплохода “Булгария” в России, вследствие которой погибло более 100 человек. Причины крушения судна пока не названы, но аварию связывают не в последнюю очередь с тем фактом, что теплоходу было 56 лет.

Устаревший пассажирский флот — проблема, актуальная и в Украине. Правда, большинство используемых судов все же не такие древние. Согласно данным “Укрморречфлота”, в стране зарегистрировано 109 пассажирских судов, способных перевозить 50-60 пассажиров и более. Из них только 63 единицы находятся в активной эксплуатации, остальные из-за технической непригодности стоят на приколе. Средний возраст эксплуатируемых судов — 36 лет.

“Наиболее критический срок эксплуатации имеют суда большой пассажировместимости, круизные лайнеры на 150 человек и более”,— рассказывает директор киевской речной компании “Рентфлот” Николай Яременко. Большинство из таких лайнеров строились в 1950-1980 гг. Если же говорить о маломерном флоте (это яхты, гидроциклы, катера и т. д.), то его условно можно назвать более современным: закупать такую технику значительно проще, чем крупные суда. Стоимость же плавсредства вместимостью от 50 человек стартует c 1,5 млн. грн. Поэтому покупать их для коммерческой эксплуатации никто не спешит: гораздо проще приобрести старое рыболовецкое судно, переоборудовать его в прогулочный вариант и получать прибыль. Общая стоимость всех затрат может не превысить и 100 тыс. грн.

В поисках технически непригодных судов для переоборудования далеко ходить не надо: наследие когда-то гигантских пароходств времен СССР (таких, как “ЧМП”, “УДП”) все еще живо. Например, “Украинскому Дунайскому пароходству” до сих пор так и не позволили окончательно списать технически непригодный пассажирский флот, и на балансе госкомпании до сих пор числится 11 пассажирских судов. Только три из них считаются технически пригодными и активно эксплуатируются, самому молодому судну из этих трех — 24 года.

Впрочем, участники рынка речных перевозок не считают, что 30-40 лет — это возраст, который препятствует эксплуатации судна и несет угрозу безопасности пассажиров. “Конечно, гарантировать, что такое не произойдет у нас, не может никто. Но объективных причин для волнений нет: ежегодно наши суда проходят ремонт и процесс допуска до эксплуатации речным регистром. Кроме того, безопасность контролируется почти как на автодорогах: в любую минуту прогулочное судно может остановить речная инспекция, потребовать документы, а если есть веские причины, то и произвести технический досмотр всего судна”,— рассказывает Николай Яременко из “Рентфлота”.

По словам нардепа и члена транспортного комитета Геннадия Задирко, слабое место безопасности пассажирского водного транспорта в Украине — службы спасения на воде. “Не дай Бог, что случится в наших территориальных водах (а зона ответственности Украины составляет 29 454 кв. км), людей и суда не будет кому спасать. Силы и средства спасания на воде распылены между различными ведомствами, а в распоряжении нашей спасательной службы есть только один буксир-спасатель, который сам едва жив, и одно многоцелевое судно, которое за два года ремонта все же немного подлатали”,— писал нардеп в своем блоге.

Впрочем, стоит отметить, что в последние годы (возможно, в связи с печальным опытом аварии в Керченском проливе в 2007 г., когда за один день утонуло пять кораблей) для улучшения ситуации в этом направлении были сделаны определенные шаги. К примеру, Мининфраструктуры в этом году открыло Центральный координационный центр по поиску и спасанию на море. Также ведомство заявило о планах закупить до конца года пять аварийно-спасательных катеров примерно на EUR6 млн. Это будет прорыв в новейшей истории спасательного флота, который в целом постигла судьба судов ЧМП. Но вряд ли этого достаточно для полнейшего чувства безопасности на воде: в случае аварии суда способны будут эвакуировать до 25 человек за 3-4 часа.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.