“Укрзализныця” начала новую, как минимум четвертую за пять лет, попытку избавиться от самого престижного символа советской эпохи на железной дороге. Пресс-служба Госадминистрации железнодорожного транспорта обнародовала новость о приказе, которым началась очередная программа сдачи в аренду вагонов-ресторанов.
Согласно сообщению, всего документом “О повышении эффективности использования парка вагонов-ресторанов и стационарной торговой сети железных дорог Украины” предусмотрено исключение из состава пассажирских поездов 71-го вагона-ресторана. Из них, на Донецкой железной дороге выделено 30 единиц, на Одесской и Южной — по 12 единиц, на Львовской — 10 единиц, на Приднепровской — 7 единиц.
Напомним, в парке железных дорог Украины около 230 таких вагонов, из которых в эксплуатации до последнего времени находилось чуть более ста. Впервые попытка вывода вагонов-ресторанов в частную сферу была предпринята в ноябре 2006 года. Но предложенные тогда условия не устроили потенциальных арендаторов. В ходе второй попытки, — летом 2007-го, — условия были упрощены. В частности, вагоны уже можно было арендовать поштучно, а не “пакетами”. И на этот раз желающие участвовать в конкурсах арендаторы уже появились. Но последовавшая вскоре смена власти в “Укрзализныце” остановила реализацию этой программы. В декабре же 2009-го гендиректор госадминистрации Михаил Костюк заявил о намерении передавать вагоны в аренду. Но все опять закончилось ничем.
На этот раз, чтобы поощрить к сотрудничеству, железнодорожники уменьшили финансовую нагрузку на арендатора, для чего внесли изменения к Методическим рекомендациям относительно передачи в аренду вагонов-ресторанов и вагонов-кафе. К примеру, следование арендованных вагонов в составе поезда должно быть бесплатным. Будущий арендатор должен лишь оплачивать проезд бригады вагона-ресторана, самостоятельно выбирая тип вагона (СВ, купе, плацкарт) и количество мест. Более того, расходы на содержание “столовых на колесах”, — а именно проведение ремонтов и мойки вагонов, снабжение водой, топливом, другие услуги, — будут оплачиваться ежемесячно согласно выставленным железной дорогой счетам.
Но даже при этом у потенциальных арендаторов остается слишком много вопросов, чтобы сломя голову бежать подписывать договоры. Так, генеральный директор компании “Ресторанный консалтинг” Ольга Насонова отмечает, что если кто-то и захочет войти в этот бизнес, то это в любом случае будет крупный игрок на ресторанном рынке.
“Этим бизнесом в вагонах-ресторанах сможет заниматься только достаточно крупный оператор. Который имеет свои цеха, и который имеет всю необходимую документацию. Ведь для того, чтобы вывести продукт из цеха и завести его в вагон-ресторан, необходимо, чтобы каждое блюдо, каждая позиция имела свой сертификат. Не все могут это сделать”, — считает она.
Более того, Насонова отмечает такие немаловажные для ресторатора факты как возможность курения в вагоне-ресторане в сплошь “некурящих” украинских поездах; возможность продажи алкоголя, что уже само влечет за собой необходимость наличия соответствующей лицензии. Также непонятно, кто именно будет оплачивать оборудование интерьера вагона.
Стоит отметить и то, что вагоны-рестораны в фирменных международных и скоростных поездах “Укрзализныця” почему-то не тронула. Соответственно, при всех вышеперечисленных затратах потенциальному оператору нужно будет учитывать невысокую покупательскую способность пассажиров. “Средний чек будет относительно невысокий — где-то гривен 75, с алкоголем может доходить до 100 гривен”, — прогнозирует Насонова.
Вероятно, “Укрзализныця” просто хочет избавиться от всех непрофильных видов деятельности. Ведь в уже упомянутом выше приказе, наряду с вагонами-ресторанами, предлагается также передать частным арендаторам рестораны и кафе на вокзалах. И если эти объекты и могут быть интересными местному малому и среднему бизнесу, то вагоны, скорее всего, еще несколько лет будут ездить без прямого участия “частников”.
Александр АРБУЗОВ, Андрей САНТАРОВИЧ
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
[11:48 18 апреля]
[21:59 17 апреля]
16:00 18 апреля
15:30 18 апреля
14:30 18 апреля
13:30 18 апреля
13:00 18 апреля
12:30 18 апреля
12:20 18 апреля
12:10 18 апреля
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.