Вчера правительство одобрило программу повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 г. и меры по ее реализации. Бюджет переходит от сметного финансирования по разделам (образование, оборона и т. д.) и по ведомствам к составлению госпрограмм, у каждой из которых будут цели, задачи и ресурсы. “Это, по сути, реформа управления правительства”, — сообщил министр финансов Алексей Кудрин. Бюджет 2011 г. составят по-старому, но для наглядности средства будут распределены и по новой структуре, бюджет 2012 г. уже будет состоять из программ.
Одобрению реформы предшествовали долгие споры Минфина и Минэкономразвития, суть достигнутого компромисса — бюджет будет почти полностью состоять из долгосрочных программ, как задумал Минфин, но методологией их составления займется экономическое ведомство. Перечень программ должен быть готов в июне, рассказал чиновник Минфина: у Минэкономразвития их 44, у Минфина — 35, сейчас “идет сближение”. Главные разногласия — Минфин настаивает, чтобы у каждой программы был один ответственный, а Минэкономразвития требует межведомственного взаимодействия, рассказывает он, “и они исходят из того, что должна быть проблема, которую надо решать, а мы — из направлений политики: качественно лечить, хорошо учить и т. п.”. За время переговоров с Минфином позиции двух ведомств удалось сблизить по ряду вопросов, говорит чиновник Минэкономразвития: “К примеру, по выработке целевых показателей для госпрограмм у нас примерно одинаковые подходы: бюджетные деньги должны распределяться исходя из конкретных показателей для каждой отдельной сферы или отрасли, расписанных по годам”. Но разногласия были и останутся, полагает он: “Мы по-прежнему считаем, что нужна детальная проработка того, какие именно статьи бюджета будут упакованы в госпрограммы, еще раз нужно проанализировать возможность сохранения ведомственной классификации наряду с программной”. Необходимость бюджетной реформы никто не оспаривает, говорит он: “Сам Минфин уже давно не понимает, что кроется за каждой отдельной строкой расходов”.
Давно очевидно, что необходима увязка бюджетного финансирования с конкретными измеримыми целями, говорит руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич. За годы сметного планирования бюджет действительно мог потяжелеть от непонятных расходов, считает советник президента Сбербанка Ксения Юдаева: “Нужен комплексный взгляд на бюджет — возможно, какие-то расходы давно не нужны и их можно сократить”. Кризис показал, что сокращение расходов в нынешней структуре бюджета довольно сложно, добавляет она. Бюджетирование по результатам предполагает оценку эффекта от тех или иных расходов, ведомства должны апеллировать не к финансовым потребностям, а к экономическим результатам, которых они могли бы достичь, говорит Юдаева: “В этом плане действительно реформа направлена не столько на формальную структуру бюджета, но и существенно поменяет сам процесс управления”.
Ольга КУВШИНОВА, Алена ЧЕЧЕЛЬ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
11:00 27 ноября
10:30 27 ноября
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.