Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Разогрели двигатели

[11:52 10 ноября 2009 года ] [ Деловая столица, №45, 9 ноября 2009 ]

Автомобильное лобби нашло способ поддержать подопечных в кризис.

Автопроизводители и импортеры получили царский подарок. На минувшей неделе Верховная Рада приняла в первом чтении закон о введении специального режима налогообложения операций по продаже бывших в употреблении товаров. Документ позволит перевести в салоны официальных дилеров практически всю торговлю подержанными машинами.

За рулем все “за”

Закон “О внесении изменений в некоторые законы Украины (о налогообложении доходов от операций обратного выкупа бывших в употреблении товаров)” внес в парламент экс-заместитель директора ЗАЗа бютовец Валерий Крайний. Поскольку документ выгоден и импортерам, и производителям автомобилей (считается, что основное лобби первых сконцентрировано в Партии регионов, а вторых — в БЮТ), он уже на первом этапе рассмотрения получил серьезную поддержку — 374 голоса, что дает высокие шансы для скорейшего принятия закона в целом.

Интерес к нему представителей автомобильного бизнеса вполне объясним. Законопроект ломает существующую схему работы рынка подержанных машин, замыкая соответствующие операции на салоны. Сейчас львиная доля сделок купли-продажи б/у авто оформляется на сером рынке, то есть с рук. Оценку для оформления документов машина проходит на товарной бирже. Причем оценивают ее в символическую сумму — около 1000 грн. Биржа служит промежуточным звеном: здесь выдают товарный чек, который потом станет основанием для уплаты 3%-ного сбора в Пенсионный фонд и будет предъявляться в ГАИ как составляющая часть документов о продаже. По оценке г-на Крайнего, через серые биржевые схемы сейчас заключаются около 90% всех договоров купли-продажи подержанных авто.

Продавать машину через систему trade-in в нынешних условиях невыгодно. Во-первых, в этом случае продавец дважды закладывает в ее стоимость сумму НДС: этот налог уплачивается покупателем, который приобретает новый автомобиль, и покупателем, который выкупает его у салона уже подержанным. Во-вторых, покупателю, который, по сути, “продал” свою старую машину салону, но тут же “купил” новую, нужно уплатить 15%-ный налог на доходы физлиц с суммы, полученной от продажи старой техники. Хотя фактически автовладелец на руки этих денег не получает — они идут в счет оплаты приобретаемого авто.

Принятый в первом чтении законопроект №4385 делает экономически выгодной продажу б/у машин через салоны. Документ предлагает уплачивать НДС при trade-in с маржи — разницы между ценой, по которой дилер покупает старый автомобиль у одного продавца-физлица и продает другому. При проведении таких операций владельцы бывшей в употреблении техники будут освобождены от уплаты подоходного налога. Если же она просто продается через салон (но не чаще раза в год), с полученной суммы придется заплатить 1%. Причем продавец б/у машины, купленной в Украине, освобождается от уплаты пенсионного сбора в размере 3%. Кроме того, решено ликвидировать промежуточное звено, позволяющее сейчас оформлять сделки купли-продажи на сером рынке: законопроект запрещает продажу единичных товаров через биржи.
Принятие законопроекта, по расчетам его автора, позволит привлечь в бюджет ежегодно дополнительно до 400 млн грн. НДС благодаря справедливой оценке подержанных машин и еще 150 млн — за счет подоходного налога, уплачиваемого с зарплат сотрудников дилерских компаний, которые будут задействованы в предпродажной подготовке автомобилей, и НДС с товаров и услуг, предоставляемых в этой связи.

Второй бизнес

Парламентарии уверяют, что организация продаж подержанных машин через салоны гарантирует на выходе их хорошее техническое состояние. В действительности же новый законопроект в первую очередь направлен на то, чтобы улучшить плачевное финансовое состояние автопроизводителей и импортеров. “За последний год продажи новых автомобилей упали на 70%, а подержанных — всего на 11%. Сегодня 90% этого рынка контролируют товарные биржи, то есть значительную его часть занимают частные продажи. Запретив биржам работать с единичными подержанными автомобилями, и производители, и импортеры получат полноценный дополнительный бизнес. Он не привязан к желанию или нежеланию банков выдавать автокредиты. И не только будет приносить доходы сам по себе, но еще и ускорит оборачиваемость новых автомобилей”, — рассказал в комментарии директор консалтинговой компании Auto-Consulting Олег Омельницкий. “Многие автодилеры станут активно развивать данное направление, серые дилеры, наоборот, ощутят сложности в связи с усилившейся конкуренцией. Серым посредникам будет сложно конкурировать с официальными дилерскими центрами, в которых клиенту предлагают автомобиль с чистой и известной историей, официальным сервисом, технической поддержкой и гарантией декларируемого технического состояния”, — дополняет генеральный директор автоцентра “Атлант-М. Днепровская набережная” Сергей Гаврилко.

Сегодня многие автолюбители откладывают покупку новой машины просто потому, что не имеют времени или возможности продать старую. “Думаю, что с принятием закона уже в следующем году количество граждан, решивших сменить авто, увеличится как минимум на 10%. По нашим оценкам, это около 45-50 тыс. сделок. Это огромный кусок пирога для дилеров”, — говорит г-н Омельницкий. Причем сами дилеры утверждают, что цены на подержанные машины не снизятся в связи с изменением правил уплаты НДС, поскольку автосалоны увеличат стоимость предпродажной подготовки за счет расширения сервиса.

Алексей НАБОЖНЯК
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.